Новая модель обслуживания клиентов Сбербанка предполагает постепенный отказ от использования сберегательных книжек, но этот переход будет мягким, и сберкнижка будет по-прежнему выдаваться клиентам, выразившим желание ее получить, сказал РИА «Новости» представитель крупнейшего российского банка.
Число клиентов Сбербанка на сегодняшний день превышает 70 миллионов человек по всей стране.
Сбербанк, открывая клиенту депозит, выдавал не только договор, но и сберкнижку, в которой фиксируются все приходно-расходные операции. В настоящее время Сбербанк ведет работу по внедрению нового стандарта обслуживания клиентов, который заключается в предоставлении клиенту базового набора услуг банка.
Отказ от сберкнижки не означает, что клиент лишится возможности контролировать остатки по своим вкладам, даже наоборот, возможность в любой момент получить информацию о сумме денежных средств на вкладе будет обеспечена помимо подразделений банка через банкоматы, платежные терминалы банка, через интернет-банк «Сбербанк ОнЛ@йн».
Данная технология проходит тестирование в нескольких московских филиалах Сбербанка с марта текущего года.
Новая модель обслуживания клиентов необходима банку для оптимизации процесса обслуживания частных лиц, включая перевод клиентов в удаленные каналы обслуживания, экономический эффект от ее внедрения значителен, уверяют в Сбербанке.