Вчера ИА «Nord-news» сообщало, что 26-27 апреля Дмитрий Медведев по приглашению Его Величества Короля Харальда V посетит с государственным визитом Королевство Норвегии. Среди обсуждаемых вопросов, как сообщает пресс-служба Кремля, будут вопросы сотрудничества, в том числе в рыбной и нефтяной отраслях, а также проблема разграничения в Баренцевом море, что актуально для экономики Мурманской области.
В это же время, «Русский портал» сообщает, что министр иностранных дел Норвегии Юнас Гар Стёре заявил, что договор о разделе исключительных экономических зон в Баренцевом море не будет подписан в ближайшее время.
Напомним, переговоры о разделе морских пространств в Баренцевом море продолжаются почти 40 лет.
В декабре прошлого года Россия объявила, что подписание договора возможно уже в этом году, хотя переговоры о разграничении морских пространств продолжаются уже несколько десятилетий.
«Каждый день мы на один день приближаемся к договору, но мы не собираемся находиться под давлением искусственно назначенных сроков. Мы собираемся делать работу, которая позволит получить сбалансированный договор», - заявил Юнас Гар Стёре.
Какие-либо заявления о прорыве на переговорах исходили не от Норвегии, заявил министр в интервью Рейтерс.
Эксперты утверждали, что двусторонние отношения улучшились после того, как Москва пригласила норвежскую компанию StatoilHydro и французскую Total в совместное с «Газпромом» предприятие для разработки Штокмановского месторождения в Баренцевом море.
«Достижение соглашения потребует политической готовности с обеих сторон. Но это очень сложное дело, в которое вовлечены многочисленные интересы с обеих сторон», - отметил Стёре, добавив, что его российский коллега Сергей Лавров настойчиво работает над соглашением.
«Я верю, что хорошим соседям в принципе требуются хорошие границы и что жить без установленных границ невыгодно ни одному из них. Я думаю, что эту перспективу разделяют оба правительства, и это вдохновляет нас продвигать договор дальше», - отметил Стёре.
Для решения проблемы разграничения в Баренцевом море потребуется политическая воля России и Норвегии
