АМНГР может испытать сложности при получении страховки за «Кольскую»?

При кораблекрушении отечественные судовладельцы испытывают проблемы с получением страховки, сообщает https://www.dp.ru.  Рассмотрение страхового случая может длиться месяцами, а судебные споры - годами. Судовладельцы при этом терпят убытки, так как дохода аварийное судно не приносит, а расходы по его содержанию остаются значительными.
Показателен судебный спор между судовладельцем ООО «Трансфиш» и страховой компанией «ЭРГО Русь». В 2007 году был заключен договор страхования рыбоперерабатывающего судна «Серена-Ф». Выгодоприобретателем по этому договору был кредитор - «Балтийский банк». В марте 2008 года судно село на мель у порта Каснас на юге Финляндии, где вело промысел.
«ЭРГО Русь» отказала судовладельцу в выплате возмещения, так как, по мнению страховщика, повреждение судна произошло вследствие грубой неосторожности его экипажа. В результате страховщик получил три судебных иска. Первый - о взыскании страховой премии в сумме 25 млн рублей - он проиграл. По второму иску, о неустойке в пользу Балтийского банка, «ЭРГО Русь» также проиграла в первой инстанции. Обе стороны конфликта подали апелляции, так как истец остался недоволен суммой неустойки, суд снизил ее до 23 млн рублей. Наконец, «Трансфиш» инициировал третий судебный процесс о взыскании со страховщика расходов по содержанию судна за границей в сумме 2 млн евро и компенсации за простой судна - 167 млн рублей. Третий процесс проходит предварительные слушания.
«Мы убеждены, что нынешняя активность компании «Трансфиш» - это попытка оказать давление на нас и на суд, - заявили в пресс-службе СК «ЭРГО Русь». - Ее требования мы считаем незаконными и необоснованными".
В компании «ЭРГО Русь» отметили, что суды различных инстанций почти 3 года не могли решить, обоснованы ли требования судовладельца, пересматривая решения раз за разом. «За это время было вынесено несколько судебных вердиктов, подтверждающих нашу правоту», - заключили в пресс-службе.
Частота страховых случаев с российскими судами растет, так как флот устарел. Можно вспомнить кораблекрушения «Булгарии» на Волге и плавучей буровой платформы «Кольская» у берегов Сахалина: они были вызваны в том числе изношенностью плавучих средств.
Страховые случаи зачастую рассматриваются неоперативно, что приводит к убыткам судовладельцев.
«Практика затягивания решений страховщиками приводит к тому, что в некоторых странах российские полисы не принимают, - говорит Роман Нестеров, генеральный директор ООО «Трансфиш». - Иногда, прежде чем спасти судно при кораблекрушении, спасатели требуют депозит».
С другой стороны, отсутствие страховки чревато потерей судна. В декабре 2011 года судно «Берег Надежды» выбросило штормом на берег острова Кильдин. Так как страхового полиса не было, экипаж судна пытался провести спасательную операцию самостоятельно, но безуспешно.
В мае 2009 года транспортный рефрижератор «Петрозаводск» сел на мель у острова Медвежий в Баренцевом море, в территориальных водах Норвегии. По мнению норвежских властей, спасательная операция была сопряжена со слишком высоким риском. Судовладельцы также долго получали возмещение у страховой компании. Суда под российским флагом обычно застрахованы в пользу банков, так как большая их часть (до 90% тоннажа) куплена в кредит. Банки, как правило, требуют страховать судно в отечественной компании.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:10Россия будущего: мурманские школьники одержали победу во всероссийском конкурсе

18:50Мурманчане вошли в число победителей всероссийского марафона «Русский вальс»

18:20Выпущен почтовый блок к 500-летию Северного морского пути

18:00Автолюбители Туманного жалуются на «узоры» трассы «Кола» в сторону Серебрянской ГЭС

17:501 октября начнется прием документов для пропусков в Североморск

17:20В Мурманске возобновляется движение автобусов № 29 и № 30 по привычным маршрутам

16:55На льду Арктики начал работу лагерь дрейфующей станции «Северный полюс-42»

16:35Строительство в Кольском Заполярье возрождается благодаря «Арктической ипотеке»

16:25В Мурманской области выбраны подрядчики для замены почти 300 лифтов

16:00Жители Умбы могут получать наличные в супермаркетах

15:57Тренд сломился: В Мурманске спрос на вторичное жилье начал «оживать» — эксперт

15:28Житель Мончегорска остался без машины из-за долгов по кредиту

19:12Разумный шоппинг: не верьте «здоровым» ярлыкам — что стоит оставить на полке в магазине

19:00Салат из свеклы: готовится за 5 минут — худеем без диет

18:29Упражнения на удалёнке: поддержат физическую форму — тренер советует включить в рабочий график

18:12Хит для перекуса: лаваш, яблоки и сливочное масло — рулетики за пару минут

18:04Квашеная капуста: простой рецепт для идеального хруста — вкуснейшая закуска

17:28Все забыли про ливерную колбасу: считают «едой для бедных» — а она спаситель для сосудов

Все новости