Очередная авария на Беломорской нефтебазе

Ночью 25 января на железнодорожном подъездном пути, ведущем к сливному комплексу Беломорской нефтебазы, сошли с рельсов две цистерны с горюче-смазочными материалами, ещё у одной выбило тележку.
Как сообщает Анна Кирева, ночью на месте происшествия (1,5 км от населённого пункта Белое Море) работали оперативные службы. По данным штаба МО МВД России «Кандалакшский», из одной цистерны была замечена течь концентрата через наливную крышку.
Сейчас на площадке работают представители следственного комитета.
По словам главного инженера Беломорской нефтебазы Николая Лукунского, эта авария не привела к утечке стабилизированного газового конденсата из цистерн. «Это было выяснено после перекачки конденсата из цистерн. Погрешность в этом вопросе составляет 0,6 процента.
«Я работаю на Беломорской нефтебазе с 2006 года, и на моей памяти это первое такое происшествие», - заверил Лукунский. По его мнению, как и по сведениям пресс-службы администрации района, ЧП случилось по вине железнодорожников: были нарушены правила транспортировки.
Аналогичное происшествие, но более серьезное по масштабам, произошло сегодня в Вологодской области. В шесть утра на станции Пундуга, участка Вологда - Коноша Северной железной дороги, произошел сход 13 цистерн с нефтепродуктами.
Жертв и пострадавших нет. Движение железнодорожного транспорта приостановлено, на месте происшествия работают восстановительные поезда.
«Транспортировка углеводородного сырья в цистернах по железной дороге также небезопасна, как и трубопроводная или морская транспортировка, - считает координатор энергетических проектов «Беллоны-Мурманск» Нина Лесихина. - Последствия подобных аварий могут быть самыми плачевными: пожар, заражение почвы нефтепродуктами и их попадание в водоёмы. Это приводит к нарушениям экосистемы, вымиранию живых организмов и заражению питьевой воды, а также возможным человеческим жертвам. В этот раз удалось избежать серьезных проблем, но подобные инциденты уже становятся систематическими, а значит, в следующий раз экологические последствия могут быть куда более серьезными».
Эксперт уверена, что для предотвращения подобных аварий в будущем необходимо осуществлять жесткий контроль над техническим состоянием железных дорог и составов, а также иметь систему оперативного и эффективного реагирования в случае разлива нефтепродуктов.
Напомним, что Беломорской базе не везет с весны 2011 года, когда в результате утечки нефтепродуктов загрязнению подверглось более 400 квадратных метров побережья и 200 тысяч квадратных метров акватории.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:10Россия будущего: мурманские школьники одержали победу во всероссийском конкурсе

18:50Мурманчане вошли в число победителей всероссийского марафона «Русский вальс»

18:20Выпущен почтовый блок к 500-летию Северного морского пути

18:00Автолюбители Туманного жалуются на «узоры» трассы «Кола» в сторону Серебрянской ГЭС

17:501 октября начнется прием документов для пропусков в Североморск

17:20В Мурманске возобновляется движение автобусов № 29 и № 30 по привычным маршрутам

16:55На льду Арктики начал работу лагерь дрейфующей станции «Северный полюс-42»

16:35Строительство в Кольском Заполярье возрождается благодаря «Арктической ипотеке»

16:25В Мурманской области выбраны подрядчики для замены почти 300 лифтов

16:00Жители Умбы могут получать наличные в супермаркетах

15:57Тренд сломился: В Мурманске спрос на вторичное жилье начал «оживать» — эксперт

15:28Житель Мончегорска остался без машины из-за долгов по кредиту

19:12Разумный шоппинг: не верьте «здоровым» ярлыкам — что стоит оставить на полке в магазине

19:00Салат из свеклы: готовится за 5 минут — худеем без диет

18:29Упражнения на удалёнке: поддержат физическую форму — тренер советует включить в рабочий график

18:12Хит для перекуса: лаваш, яблоки и сливочное масло — рулетики за пару минут

18:04Квашеная капуста: простой рецепт для идеального хруста — вкуснейшая закуска

17:28Все забыли про ливерную колбасу: считают «едой для бедных» — а она спаситель для сосудов

Все новости