В 2011 году на потребительском рынке Мурманской области наблюдалось постепенное повышение потребительского спроса населения, характеризующееся ежемесячным приростом объёмов продаж по сравнению с соответствующим периодом 2010 года. В докладе Министерства экономического развития Мурманской области отмечается, что при уровне реальных денежных доходов ниже предыдущего года, потребительский спрос обеспечивался за счёт снижения притока сбережений и роста объёмов потребительского кредитования.
В 2011 году так же, как в предыдущие два года, потребительские предпочтения склонялись в сторону продуктов питания, в результате чего объёмы продаж продовольственных товаров сложились выше непродовольственных, соответственно, 102,0% и 101,7% к уровню 2010 года. В структуре оборота розничной торговли отмечено снижение доли промышленных товаров, с 45,9% в 2010 году до 44,8% в 2011 году.
На рынке платных услуг сохраняется тенденция увеличения физических объемов. За 2011 год населению оказано платных услуг на сумму 45,2 млрд рублей. Индекс физического объема составил 100,9 % к 2010 году.
При этом физические объёмы туристских услуг превысили уровень предыдущего года на 27,7%, ветеринарных - на 20,9%, услуг связи - на 16,1%.
Низкий потребительский спрос населения наблюдался на услуги правового характера, санаторно-оздоровительные, медицинские и бытовые услуги, на услуги физической культуры и спорта.