Министр внутренних дел Рашид Нургалиев утвердил административный регламент, в котором подробно разъясняется новый порядок рассмотрения жалоб и обращений граждан в полицию, сообщает www.fontanka.ru.
Приказ МВД РФ опубликован вчера в «Российской газете».
Согласно вводимым правилам, полицейские теперь должны будут принимать все жалобы, а устно общаться с гражданами не более 10 минут. По истечении этого времени гражданину предложат изложить свою проблему письменно. По приказу главы МВД, уведомление о любом обращении выдается гражданину незамедлительно, а регистрируется в течение трех дней. Рассматривается жалоба в течение месяца, при этом обратившегося уведомляют об этом письменно, говорится в документе.
Сотрудники МВД должны будут в обязательном порядке принимать все обращения граждан. Если выяснится, что вопрос не в компетенции полиции, о передаче обращения в другое ведомство гражданина уведомят через неделю. Полиция может продлить рассмотрение обращения или отказать гражданину с письменным уведомлением и разъяснением причин. Такими причинами могут быть некорректное содержание или изложение, также полиция отказывается рассматривать обращения, которые связаны с уже принятыми судебными решениями.
Иногда полиция может и не уведомлять гражданина о причинах отказа. «Ответ на обращение не дается: если обращение признано анонимным; если обращение признано многократным и с автором уже прекращена переписка, о чем он ранее был уведомлен в установленном законом порядке», - говорится в приказе.
Приказ главы МВД запрещает пересылать обращения тем начальникам и в те структуры, на которые жалуется заявитель. Кроме того, документ регламентирует способы, время и даже места приема заявлений. Обратиться в полицию человек может по обычной или электронной почте, при личном приеме у любого начальника, устно или письменно у оперативного дежурного, а также опустив письмо в почтовый ящик в отделении полиции.
* * *
Блоггер и действующий сотрудник уголовного розыска Иван Лапшин комментирует:
«СМИ рассказывают народу, что Нургалиев утвердил новые правила приема жалоб и обращений граждан в полицию. И ведь ударение журналисты делают на слово «новые». Якобы до этого граждан с их бедами из полиции выгоняли или просто на порог не пускали. А я думаю, нашего министра опять подставили.
Неведомая камарилья окружила Рашида Гумаровича плотным кольцом. Не пробиться ему к нам со своим здравым смыслом и чувством реальности. В прошлом году переписали закон «О милиции» другими словами - получился закон «О полиции». Репортеры, тут же не разобравшись, начали кричать - это новый закон. Кто им это сказал. А ведь люди верят.
А тут подписал министр новый регламент, как с обращениями граждан работать. Журналисты побежали впереди идеи, про новые правила людям рассказывать. А там из нового только название и еще про 10 минут.
До сегодняшнего дня сотрудники ОВД, когда оказывались в тупике при работе с обращениями граждан, заглядывали в ведомственный документ.
А именно, в «Инструкцию по работе с обращениями граждан в системе МВД» утвержденную приказом МВД № 750 от 22.09.2006 года. Там они находили ответ.
Так вот ничего принципиально нового в регламенте, который вступает в силу 15 апреля я и мои коллеги не обнаружили. Кроме временных ограничений на общение с гражданами. Итак, засекайте на хронометрах.
Если осуществление индивидуального информирования гражданина занимает более 10 минут, сотрудник должен предложить ему обратиться за получением информации письменно.
Срок ожидания гражданина в очереди для записи на личный прием не должен превышать 30 минут.
Общая продолжительность взаимодействия гражданина с должностным лицом органа внутренних дел при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 минут.
Все. Думаю, доживем и до электронной очереди в дежурной части. А пока передавайте привет вашему участковому. Если, конечно, он у вас есть».