В Общественной палате Российской Федерации состоялись слушания по вопросу практики подключения объектов, принадлежащих гражданам и юридическим лицам к электросетям. В слушаниях участвовали представители комиссии по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике, комиссии по региональному развитию и федеративным отношениям Общественной палаты РФ, Межрегионального Агентства по развитию инновационных энергоэффективных и энергосберегающих технологий, а также ОАО «Холдинг МРСК» и ОАО «МОЭСК».
Участие в столь актуальном мероприятии представителей Холдинга МРСК и операционной компании, входящей в его состав, не случайно. Именно Холдинг МРСК, будучи социально ответственной компанией, не только стремится в точности исполнить обязательства перед гражданами, организациями, учреждениями, компаниями по технологическому присоединению к сетям, но и активно участвует в совершенствовании Правил, мер по упрощению этого процесса. Причем, с инициативами и конкретными разработанными предложениями законодательного характера по этим вопросам выступают сами электросетевики.
Эксперты ОАО «Холдинг МРСК» приняли участие в работе группы «Повышение доступности энергетической инфраструктуры» - одного из четырех пилотных проектов Национальной предпринимательской инициативы. Данный документ призван облегчить условия подключения пользователей к энергетической инфраструктуре в России. По мнению генерального директора ОАО «Холдинг МРСК» Николая Швеца, «принятие и реализация проекта «дорожной карты». «Повышение доступности энергетической инфраструктуры» позволит значительно упростить условия технологического присоединения потребителей к распределительным электрическим сетям и тем самым позитивно скажется на социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации».
Усилия Холдинга МРСК в разработке законодательных инициатив и практических предложений по вопросам технологического присоединения обретают реальное воздействие. 6 мая с.г., например, подписано распоряжение правительства РФ от 6 мая 2012 г. № 754-р, которым утвержден план подготовки нормативных правовых актов, направленных на повышение доступности энергетической инфраструктуры. Документ предписывает конкретные сроки и ответственных за разработку федеральных нормативных актов. Например, до января 2013 года ФСТ России, Минэкономразвития России и Минэнерго будет разработан проект федерального закона "Об установлении правовых оснований потребителями и сетевыми организациями долгосрочных договоров на технологическое присоединение и передачу электрической по фиксированном фиксированным тарифам и в фиксированном объеме потребления энергии на срок до 5 лет".
Уже в ноябре нынешнего года будет разработан документ об ускоренном подключении по временной схеме, в том числе за счёт систем автономного питания.
К январю 2013 года будет разработан проект правительственного решения о сокращении предельных сроков технологического присоединения в случае, когда не требуется сооружение сетевой инфраструктуры.
В сентябре нынешнего года будет, наконец, разработан проект решения о введении уведомительного порядка согласования с Ростехнадзором допуска в эксплуатацию объектов потребителя мощностью до 750 кВА и с уровнем напряжения до10 кВ. Эти и другие (всего будет разработано 26 руководящих документов) очень ждут потребители. Решение задач по новым правилам потребует от электросетевиков немалых усилий, но зато вся работа по технологическому присоединению станет прозрачной и ответственной для всех.
Участники общественных слушаний согласовали ряд рекомендаций правительству РФ, руководителям субъектов РФ, Высшему Арбитражному суду, Федеральной антимонопольной службе. Так, правительству РФ предлагается разработать изменения в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям. Изменения должны коснуться сроков осуществления мероприятий по техприсоединению и критериев дифференциации указанных сроков по результатам анализа фактически сложившихся в деятельности сетевых организаций бизнес-процессов и реальных возможностей их оптимизации. Кроме того, предложено развитие гражданско-правовых, а не исключительно административных механизмов разрешения споров между заявителями и сетевыми организациями
Участники слушаний отметили, что за последние три года ситуация в сфере технологического присоединения меняется к лучшему. Значительно уменьшились предельные сроки исполнения мероприятий по присоединению. Положительный опыт по взаимодействию и он-лайн обслуживанию клиентов был представлен операционной компанией ОАО «МОЭСК».
Реагирование на обращения граждан и общественных объединений рассматривается в ОАО «Холдинг МРСК» как важнейшее направление единой репутационной политики и устойчивый, эффективный канал обратной связи с потребителями в вопросах, связанных с электроснабжением.
Одним из наиболее эффективных коммуникационных каналов в ОАО «Холдинг МРСК» является Общественная приемная генерального директора. Она создана с целью своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан и общественных объединений и в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Решением правления ОАО «Холдинг МРСК» в 2010 году в управляющей компании Группы «Холдинг МРСК» по кросс-функциональному признаку создано специальное подразделение - Рабочая группа по рассмотрению обращений в составе представителей профильных структурных подразделений. В её составе - специалисты департаментов информационной политики и коммуникаций, правового обеспечения, безопасности, перспективного развития и технологического присоединения, дирекции по взаимодействию с клиентами.
По оценке экспертов, эффективность деятельности Общественной приёмной год от года растёт. Только за пять месяцев 2012 года рассмотрено 412 обращений, связанных с электроснабжением, в том числе 317 из них находилось на контроле Администрации Президента Российской Федерации, аппарата правительства РФ и Минэнерго России. 98% заявителей получили своевременную и квалифицированную помощь, сообщает пресс-центр ОАО «Холдинг МРСК».