В «РЖД» не готовы к развитию российских портов

Протяженность «узких мест» на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) с учетом роста объемов перевозок к 2015 году может возрасти до 14,5 тыс. км, а к 2020 году - до 19,2 тыс. км, сообщает пресс-служба компании. Монополист настаивает на финансовой поддержке государства, чтобы решить эту проблему, сообщает «ПортНьюс».
В текущем году отмечается ускорение темпа перевозок в сообщении с морскими портами. В январе-сентябре их рост составил около 11% против 3,5% годом ранее, в основном за счет портов Северо-Западного бассейна. По прогнозам, объемы перевозок будут расти и далее. В соответствии с параметрами Генеральной схемы при среднегодовом росте ВВП на 3,5% в год для обеспечения спроса экономики на перевозки к 2020 году железнодорожному транспорту потребуется увеличить погрузку почти на 500 млн тонн, при этом объемы перевозок грузов по сети РЖД в 2020 году составят более 1,9 млрд тонн.
«Инфраструктура не готова к такому массовому росту объемов перевозок и экспорта грузов через порты», - заявил вице-президент компании Салман Бабаев, выступая на конференции в рамках специализированной выставки Exporail.
«Возможности, которыми располагает РЖД исходя из прогнозного финансового плана и инвестиционного бюджета, не позволят полностью обеспечить реализацию мероприятий Генеральной схемы. Дефицит инвестиционного бюджета компании до 2020 года оценивается в размере 2,1 трлн руб. Это большие средства, обеспечить которые полностью за счет РЖД невозможно.
Ряд проектов развития инфраструктуры целесообразно финансировать только за счет бюджетных источников, так как государственный бюджет сможет вернуть инвестированные средства за счет мультипликативного бюджетного эффекта. В качестве возможных вариантов финансирования таких проектов предлагается введение инвестиционной составляющей в тарифе, прямые инвестиции государства или иных государственных фондов, либо увеличение бюджетного финансирования железнодорожных проектов в рамках федеральных целевых программ», - говорится в сообщении компании
«При отсутствии мер государственной поддержки железнодорожного транспорта целевые параметры Стратегии-2030 достигнуты не будут. При недофинансировании развития железнодорожного транспорта потребуется пересмотр в сторону ухудшения целевых показателей отраслевых стратегических программ, реализация которых непосредственно связана с развитием железнодорожного транспорта», - отметил вице-президент «РЖД».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

14:10С 17 на 18 сентября в Мурманске ограничат подачу горячей воды

14:08Порезала ногу профлистом: В Печенгском округе просят помощи «доброй лошадке»

13:22Уникальность, бизнес-план и инвестиции: Предприниматель из Мурманска рассказал, как открыть свое дело

13:16Почти 6 миллионов за два дня жители Мурманской области «подарили» кибермошенникам

12:51С 1 октября Ковдорская больница войдёт в структуру областной клиники им. Баяндина

12:48837 бойцов СВО от ЕР одержали победу на выборах 2025 года

12:22За сутки в Мурманской области в ДТП пострадало 3 человека, в том числе ребенок

11:30Ищут очевидцев: Водитель Mercedes скрылся с места наезда на женщину в Мурманске

11:25В Апатитах нашли ржавую немецкую мину: эхо войны?

10:54Известный дизайнер Артемий Лебедев приехал в Мурманск: ярмарка, северное сияние, ресторан

10:30«Ни разу не отказала в помощи»: жители Ёны проводили единственного фельдшера

10:03В Териберке ранее судимый мужчина открыл стрельбу возле ресторана

14:12«Натуральный» — не всегда полезный: эти продукты в магазине стоит обходить стороной

14:05Тыквенный мармелад — десерт для сердца, зрения и иммунитета: рецепт из СССР

13:43Груша не будет уступать по размеру яблоку: секретная осенняя подкормка для деревьев — результата нужно подождать

13:31Омолодите сосуды за 3 дня: избавят от атеросклероза 5 простых шагов — начните уже сегодня

13:14Прощай, каша: выбор сорта — главный трюк для идеальной жареной картошки

13:00Скандинавская смесь для теплицы: что сыпать осенью — помидоры и огурцы будут плодоносить, как никогда

Все новости