Минфин РФ предлагает пересадить пассажиров РЖД на самолеты

18.03.2013, 09:59 Новости / Политика
Минфин РФ предлагает пересадить пассажиров РЖД на самолеты

Минфин предлагает сократить субсидии железнодорожникам на дальние пассажирские перевозки, а сэкономленные деньги направить на финансирование авиаперевозок на тех же направлениях. Предполагается, что билеты на авиаперелеты станут значительно дешевле, и основная масса пассажиров будет летать, а не ездить. В результате РЖД может потерять более 5 млрд рублей дотаций в год. Такое решение властей вынудит уменьшить объём перевозок поездами дальнего следования на 40%, уверяют железнодорожники.
Предложение о перенаправлении госсубсидий, перечисляемых сейчас РЖД, в пользу авиакомпаний, было направлено замглавой Минфина Андреем Ивановым в правительство. Об этом «Известиям» рассказал источник в аппарате премьера. 
Предложения подкрепляются проведенными исследованиями. Минфин провёл оценку пассажирских перевозок авиационным и железнодорожным транспортом на 10 маршрутах различной дальности и пассажиропотока за период 2000-2011 годов. Расчёты показали, что в сегменте перевозок на расстояния свыше 1,5 тысячи км. наблюдается стабильный рост доли авиаперевозок за счёт железнодорожного транспорта. К примеру, на маршруте Москва-Новосибирск (2891 км) снижение пассажирооборота на железной дороге за 11 лет составило 73,8% при средней стоимости проезда в 2011 году в купейном вагоне по этому маршруту чуть менее 10,5 тысячи рублей. Доля авиаперевозок здесь с 2000 года выросла с 58 до 89%. При этом средняя стоимость перелета Москва-Новосибирск в 2011 году составила всего 7 тысяч рублей. В качестве примера Минфин приводит и данные по одному из самых коротких направлений - Москва-Воронеж (465 км). На этом маршруте падение пассажирооборота на железнодорожном транспорте составило 15,5% при средней стоимости проезда 2,3 тысячи рублей. Доля авиационных перевозок не изменилась при средней стоимости перелёта почти 3 тысяч рублей.
Как подчёркивают специалисты Минфина, дальние железнодорожные перевозки сохраняют свою конкурентоспособность на расстояниях до 1,5 тысячи км. в основном за счёт ценового фактора, возникающего за счёт государственного субсидирования. Минтранс указывает, что явный приоритет железнодорожный транспорт имеет на дистанциях до 700 км, а на дистанциях свыше 2 тысяч км конкурентные преимущества железнодорожных перевозок снижаются из-за больших временных затрат на проезд.
По расчётам Минтранса, себестоимость перевозки пассажиров по железной дороге ниже, чем воздушным транспортом. Стоимость перевозки в плацкартном вагоне одного пассажира составляет 1-1,2 рубля за 1 км., в купе - 1,3-1,8 рубля. Аналогичный показатель у авиаперевозок в зависимости от расстояния в эконом-классе составляет 1,5-6,2 рубля за 1 км. Данные приводятся в письме Минтранса в правительство (копия есть в редакции). На основании этих расчётов делается вывод: на маршрутах протяженностью до 700 км железнодорожный транспорт имеет явный приоритет перед авиацией.
- По итогам анализа полученных данных Минфин сделал вывод о логичности сокращения дальних пассажирских перевозок по железной дороге на расстояние свыше 1,5 тысяч км и перераспределения госсубсидий в пользу авиакомпаний, - объясняет собеседник в правительстве. По мнению ведомства, реализация такого решения должна повлечь перераспределение пассажиропотока, что позволит увеличить конкуренцию между авиаперевозчиками и будет способствовать снижению стоимости перевозки. 
По мнению источника, близкого к железнодорожникам, для РЖД такое предложение Минфина выльется в сокращение субсидий примерно на 5,44 млрд рублей, то есть примерно 40% от тех 13,6 млрд субсидий на дальние перевозки, что выделяются РЖД из федерального бюджета в 2013 году.
Как говорит источник в Федеральной пассажирской компании (ФПК), при дефиците субсидий на 2013 год порядка 10 млрд рублей предложение еще сократить бюджетную поддержку выльется в негативный сценарий, который обсуждался при принятии бюджета на 2013 год. Тогда заявлялось, что ФПК будет вынуждена сократить количество поездов, а, следовательно, уволить порядка 15 тысяч сотрудников, закрыть часть вагоноремонтных депо (19 из 38) и прекратить закупку новых плацкартных вагонов. Это приведёт, в частности, к остановке градообразующего Тверского вагоностроительного завода.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

12:17За вывоз мусора из Терского района «Ситиматику» заплатят почти 1 млн рублей

11:4120 человек погибло в «пьяных» ДТП по Мурманской области за год

11:24Татьяна Ларина ушла в отставку с поста главы мурманского комитета по образованию

11:17Задержан 15-летний подросток, стрелявший в автобус с пассажирами в центре Мурманска

11:14Мурманская спортшкола заплатит 50 млн рублей за тренировки в Ледовом дворце и бассейне

10:25«Растёт все, кроме зарплаты»: кировчане высказались о повышении платы за детсады

09:35На Крещение в Мурманской области оборудуют 15 мест для купания

09:10Атмосферный фронт в виде мокрого снега обрушится на Заполярье

19:07Мурманский «Пункт назначения»: Бетонные блоки с погрузчика упали на легковушку

18:09Ловушки для пациентов закрыли возле поликлиник Кандалакши после поста в ВК

17:36Дом с тремя семьями на Радищева в Мурманске «разваливается в труху»

17:20Денег на обслуживание нет: в мэрии Ревды объяснили отсутствие горок

16:31В Карелии задержали пассажира-дебошира из Мурманска

16:12Средний россиянин может купить на свою зарплату 7 кг красной икры, в СССР было также

15:54Мурманчанам не хватает чая и коньков на катке на Ивановском ручье

12:30Немцы стены в домах засыпают чёрными шариками: жара стоит неимоверная — отопления не надо

12:01Не делитесь успехами с этими знаками Зодиака — Топ-5 завистников: они попробуют всё испортить

11:29Пеку пирог, когда гости на пороге: дел всего на 5 минут — результат зашкаливает

Все новости