Дачники, владеющие приусадебными участками менее восьми соток, не должны платить земельный налог. Соответствующий законопроект внесён в Госдуму, сообщает www.rg.ru. Эксперты его одобряют и считают, что садоводы-огородники вообще должны быть освобождены от подобных сборов.
Свою инициативу законодатели объясняют так: для многих наших соотечественников собственная маленькая грядка - практически единственная возможность обеспечить себя продуктами и заодно душой отдохнуть. Учитывая, что эта категория граждан далеко не самая платежеспособная, следует освободить её от обязанности уплачивать земельный налог.
В каком-нибудь Павлово-Посадском районе Московской области дачники платят земельный налог, исходя из расчёта: одна сотка - сто с небольшим рублей. Но там и кадастровая стоимость земли, к которой «привязан» этот сбор невелика. А между тем «восьмисоточники» могут проживать где-нибудь в районе Рублевки и, соответственно, платить совсем другие деньги.
«Я бы не ограничивался восьмью сотками, а отменил земельный налог для всех садоводов-огородников», - говорит председатель Московского межрегионального союза садоводов Андрей Туманов.
«В советское время участки выдавались на самых неблагоустроенных территориях: осушенных торфяниках, бывших свалках и т.п. Люди уже потратили уйму денег и сил, чтобы облагородить эту землю и что-нибудь на ней вырастить. На Западе их за это премировали бы» - объясняет он свою позицию.
А по оценке члена Комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству Олега Валенчука, в среднем за сезон семья вкладывает в свой участок от 15 до 50 тысяч рублей.
«Ежегодно садоводы инвестируют 300 миллиардов рублей в нашу землю. Это колоссальная сумма», - указывает он.
Против того, чтоб отменить земельный налог - даже для владельцев небольших участков - наверняка выступят местные власти. Потому что этот сбор идет исключительно в их бюджет. Кстати, именно муниципалитеты, при желании, могли бы его и отменить, сделав налоговую ставку (еще одна «составляющая» земельного налога, берется от кадастровой стоимости) нулевой. Хотя бы в бедных регионах. Тогда бы и не пришлось рассматривать этот вопрос на федеральном уровне.