Именно такой вывод можно сделать из пояснений генерального директора Международного Института политической экспертизы Евгения Минченко, которые он дал сегодня в Мурманске местной прессе. Как ИА «Nord-news» уже сообщало, сегодня в Мурманске прошла встреча региональных журналистов с политологом, генеральным директором Международного Института политической экспертизы Евгением Минченко. Евгений Николаевич рассказал о региональной политике федерального центра в условиях проводимой в стране политической реформы. Во время этой встречи журналисты задали заезжему политологу волнующие их вопросы.
Марина Гончаренко, главред областной газеты «Мурманский Вестник»: «Какими вы видите взаимоотношения между «Единой Россией и Общероссийским народным фронтом? Всё-таки их связывают с лидерами страны. Какова, на ваш взгляд, весовая категория, которую каждый из них обретёт?»
Евгений Минченко: «Тема о том, что якобы «ЕР» исчерпала свой ресурс, впервые возникла ещё в 2004 году. Тогда были митинги по поводу монетизации льгот, и господин Рогозин, который тогда только прошёл в Госдуму во главе политического блока «Родина», развивал проект партии «Родина» и пришёл, в конце концов. Поговорил с большими товарищами: «Ребята, давайте, «сольём» «Единую Россию», и будет новая партия власти «Родина». Перепрыгнем из одной лодки в другую». Ему говорят: «Дмитрий Олегович, вы покажите какой-нибудь регион, где вам не будут препятствовать. Как вы можете победить «ЕР»? В качестве полигона была выбрана Иркутская область. Туда были брошены очень большие деньги. У партии «Родина» была поддержка губернатора. Но в итоге «ЕР» взяла более 30% голосов и первое место. А партия «Родина» - пятое место и менее 10% голосов. Оказалось, что проект «Единая Россия» обладает большим запасом прочности. Потом похожая история была со «Справедливой Россией». Мол, может «СР» станет новой партией власти. Но мы видим, что «ЕР» при общем снижении рейтинга все-таки сохраняет позицию партии №1. Плюс в условиях, когда у нас вместо 7 партий появилось несколько десятков, процент «ЕР» является более весомым. Поэтому пока я не вижу особого смысла отказываться от этой партии, тем более, что она - не просто какой-то предвыборный бренд. Пришли в партию солидные люди: местные руководители предприятий, административные работники. И им просто сказать: всё, проект закрывается на клюшку, было бы неправильно. Поэтому я думаю, что в настоящее время как основной электоральный проект будет развиваться проект партии «Единая Россия». Общероссийский народный фронт будет выступать в роли платформы, куда будут входить разные партии. Возможно, войдут «Справедливая Россия» - и с тех партий, которые сейчас в парламенте. Возможно еще какие-то партии присоединятся. Те, кто будет участвовать в проекте ОНФ, получат, в том числе, губернаторские посты. Точнее. Возможность побороться за место губернатора. Я не исключаю, что в свое время своего губернатора получит партия «Патриоты России».
Но, на мой взгляд, пока судьба ОНФ, если говорить о нём, как об избирательном проекте, это как бренд блока. Поэтому надо поменять закон о выборах в Госдуму и разрешить участие в них политических блоков. Можно было бы сделать разные барьеры: для партий - 3%, для блоков - 7%, например. Это сделало бы наш парламент более представительным, дало бы возможность существования каких-то устойчивых коалиций. И у нас бы стала вырабатываться культура политического компромисса. Как я понимаю Путина, он хочет, чтобы была такая партийная система, при которой в какой-то момент не страшно было бы отдать власть. Чтобы было понятно, что это не криминальные структуры, не те, кто управляется и финансируется из-за рубежа. Это ответственные люди с опытом управления процессами. Поэтому дают возможность попробовать себя представителям других партий в региональной исполнительной власти. Я не исключаю, что при следующих ротациях в правительстве РФ мы увидим снова сегодняшних политических неудачников».