В популярном сервисе обмена сообщениям ICQ появится возможность отправлять платные подарки и находить в своем городе людей со схожими интересами. Саму «аську» полностью объединят с другим мессенджером, принадлежащим той же компании - Mail.Ru Агентом, пишут izvestia.ru.
Компания Mail.Ru Group, владеющая 100% фирмы ICQ Ltd, разрабатывает новый функционал и контент для своего сервиса обмена сообщениям. Месседжер фактически превратится в сайт знакомств - его владельцы полагают, что это остановит падение аудитории и позволит большое зарабатывать на ICQ.
По данным Mail.Ru Group, c 2010 года количество пользователей ICQ пошло на убыль: в марте 2010 ежемесячная аудитория во всем мире составляла 44,1 млн, в России - 18,5 млн. А в марте 2013 года, соответственно, - 13,5 млн и 8,7 млн.
Ещё одно новшество, которые ждёт пользователей аськи пришло из социальных сетей - это объединение в группы по интересам. Чем больше пользователей подпишутся на группу, тем дороже будет реклама в ней. Например во «Вконтакте» группа под названием MDK (всевозможные «приколы», более 2,5 млн подписчиков), по данным СМИ, зарабатывает порядка $1 млн в год.
- В мессенджерах поведение людей отличается от поведения в соцсетях, - говорит Ермаков. - Но и здесь может быть полезным объединение в группы по интересам. Например, я пришел на концерт - и мне интересно обсудить его с теми, кто сейчас сидит в том же зале, или с фанатами группы сразу после концерта.
По его словам, сейчас идея находится на стадии проработки, но уже понятно, что необходимо объединять пользователей как по интересам, так и по географическому принципу.
По мнению гендиректора сервиса премиум-знакомств «Теамо» Андрея Бурина сейчас через ICQ пользователям удобно общаться с уже знакомым людьми, но искать новых друзей там сейчас проблематично.
- Для этого, нужно чтобы была какая-то сортировка, чтобы люди могли найти что-то их объединяющее. Группировка пользователей по интересам и по географии фактически превращает ICQ в сервис для поиска друзей, - говорит он. - Его очень просто монетизировать. Например, когда у сервиса большая аудитория, то возникает внутренняя конкуренция, каждый пользователь хочет выделиться, обратить на себя внимание на фоне других. И за это нужно будет платить.
Впрочем, предупреждает Бурин, такой функционал, как подарки, сработал не во всех социальных сетях. То, что пошло в «Одноклассниках» или «Вконтакте», может не пойти в других сервисах. В Facebook не получилось - они пытались, но в итоге свернули этот проект.
Такой же точки зрения придерживает аналитик «Финам» Леонид Делицын.
- Многие используют ICQ на работе. Будут ли эти люди платить за подарки? Не уверен, - говорит он. - Не думаю, что нововведения привлекут новых пользователей к тем сервисам, которые не считаются модными. На мой взгляд новый меседжер внутри соцсети имеет больше шансов на успех, чем отдельный месседжер с функционалом соцсети. И речь идет не о привлечении новой аудитории, а скорее об удержании существующей.
По мнению директора портала «Liveinternet» Германа Клименко, действия, которые предпринимают менеджеры Mail.Ru Group - правильные, но судьба ICQ уже решена.
- В рамках Mail.ru Group «аська» не нужна. В конце продуктового цикла находится и ЖЖ. Компании «Sup» его надо закрыть, но нельзя, публично известный проект. В этой связи мне нравится компания «Google», которая закрывает неудачные проекты, несмотря на шум в прессе.
ICQ станет сервисом знакомств и объединится с Mail.Ru Агентом. А поможет ли?
