09:1205.08.13

На судостроительном заводе в Выборге начинается формирование корпуса головного неатомного ледокола нового поколения

На судостроительном заводе в Выборге начинается формирование корпуса головного неатомного ледокола нового поколения

На Выборгском судостроительном заводе сегодня пройдет торжественная церемония по случаю формирования корпуса головного неатомного ледокола нового поколения проекта 21900М. Он предназначен для компании «Росморпорт» и вместе с двумя другими подобными ледоколами будет прокладывать путь для судов, следующих по Северному морскому пути и к портам Финского залива.
Специально для проведения «стыковки» крупногабаритных корпусных конструкций корабелами изготовлена крупнотоннажная самопогружная баржа-площадка, которая предназначена для спуска на воду корпусов судов, накатки корпусных конструкций массой до 5 тысяч тонн и проведения транспортных операций по передаче грузов вне акватории завода. С ее помощью судостроительный завод может теперь строить не только мощные ледоколы, но и крупнотоннажные суда шириной до 30 м и длиной до 150 м.
Как сообщил генеральный директор верфи Александр Соловьев, корабелы впервые занимаются строительством многофункционального ледокола «под ключ». Стоимость каждого такого судна составляет более 4 млрд рублей. Головной ледокол должен быть сдан заказчику к маю 2015 года, первый в серии - к июню, второй - к октябрю того же года. Технический проект ледокола разработан конструкторским бюро «Балтсудопроект», которое является подразделением предприятия «Крыловский государственный научный центр».
Дизель-электрический ледокол проекта 21900М является модификацией проекта 21900. Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение - самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. По проекту 21900 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге были построены два ледокола «Москва» и «Санкт-Петербург», которые в период зимней навигации работают на Финском заливе.
Выборгский судостроительный завод входит в Объединенную судостроительную корпорацию и является одним из крупнейших судостроительных предприятий на северо-западе России с более чем 60-летним опытом работы в области коммерческого и военного судостроения. Здесь, в частности, строились лесовозы, добывающие морские платформы типа «Шельф», плавучий космодром Морской старт.

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:02Мурманчанин потерял на «инвестициях» 800 тысяч

19:17Дорогу Мишуково-Снежногорск перекроют с 1 по 10 июля из-за взрывных работ

18:04В Мурманске задержали серийного вора автомобильных колес

17:42Двое жителей Ковдора попали в реанимацию после пожара в квартире

17:21Глава Мурманска об отчете губернатора: «Мы на правильном пути»

16:25Средняя зарплата медработников в Заполярье составляет 120 тысяч

15:58Следователи начали проверку из-за нападения собаки на 10-летнюю девочку в Титане

15:36Глава Заполярья прокомментировал ситуацию с лагерем «Гандвиг»

15:08В Заполярье появится финансовая поддержка для семей на строительство и покупку дома

14:53Генеральным партнером форума «Умный город» в Мурманске станет «Ростелеком»

14:47В Мурманске утвердили размер стипендии главы города

14:23Ярмарка «Наша рыба» посетит Кандалакшу в День города

14:00Губернатор Мурманской области представит отчет о работе правительства за 2021 год

13:33Мурманчанин избил покупателя и разбил витрину в круглосуточном магазине

13:02Количество смертей после коронавируса в Заполярье не изменилось

12:52За сутки у 7 жителей Мурманской области диагностировали CoViD-19

12:25Водитель Volkswagen проехал по ноге сидящей у подъезда мурманчанки

12:06Установлена причина смерти найденного в заброшке на Кольском мурманчанина

Все новости