На судостроительном заводе в Выборге начинается формирование корпуса головного неатомного ледокола нового поколения

На Выборгском судостроительном заводе сегодня пройдет торжественная церемония по случаю формирования корпуса головного неатомного ледокола нового поколения проекта 21900М. Он предназначен для компании «Росморпорт» и вместе с двумя другими подобными ледоколами будет прокладывать путь для судов, следующих по Северному морскому пути и к портам Финского залива.
Специально для проведения «стыковки» крупногабаритных корпусных конструкций корабелами изготовлена крупнотоннажная самопогружная баржа-площадка, которая предназначена для спуска на воду корпусов судов, накатки корпусных конструкций массой до 5 тысяч тонн и проведения транспортных операций по передаче грузов вне акватории завода. С ее помощью судостроительный завод может теперь строить не только мощные ледоколы, но и крупнотоннажные суда шириной до 30 м и длиной до 150 м.
Как сообщил генеральный директор верфи Александр Соловьев, корабелы впервые занимаются строительством многофункционального ледокола «под ключ». Стоимость каждого такого судна составляет более 4 млрд рублей. Головной ледокол должен быть сдан заказчику к маю 2015 года, первый в серии - к июню, второй - к октябрю того же года. Технический проект ледокола разработан конструкторским бюро «Балтсудопроект», которое является подразделением предприятия «Крыловский государственный научный центр».
Дизель-электрический ледокол проекта 21900М является модификацией проекта 21900. Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение - самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. По проекту 21900 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге были построены два ледокола «Москва» и «Санкт-Петербург», которые в период зимней навигации работают на Финском заливе.
Выборгский судостроительный завод входит в Объединенную судостроительную корпорацию и является одним из крупнейших судостроительных предприятий на северо-западе России с более чем 60-летним опытом работы в области коммерческого и военного судостроения. Здесь, в частности, строились лесовозы, добывающие морские платформы типа «Шельф», плавучий космодром Морской старт.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

12:24Организатор трейла «Хибины» Артём Долгополов задержан

11:37«Заплатят рублем»: Брак в дорожном покрытии возле Териберки подрядчик устранит за свой счет — губернатор

11:29Два пожара вспыхнуло за ночь в Мурманской области

11:02Мурманчанка получила 3 года условно за попытку остановить чужую проверку МЧС взяткой

10:36В Мурманской области начал работу Архитектурно-градостроительный совет — губернатор

10:08Детские письма и сладости доставили полярникам на судне «Михаил Сомов»

10:04«Ускоряйтесь»: Губернатор призвал администрацию Мурманска к ответу за низкие темпы в ремонте ям на дорогах

09:30Из-за июльского снегопада 7 туристов эвакуировали из Ловозерских тундр вездеходами

09:14Белухи в Териберке: белые киты стали новыми звездами Кольского полуострова

09:10Андрей Гурьев: Перечень сфер сотрудничества между Россией и Бразилией активно расширяется

08:04Потеплеет до +20: синоптик-эксперт из Москвы дал прогноз на неделю для северян

17:14Женская лыжная трасса в Долине Уюта оказалась за разрешенными границами

12:26Спасаем розы от тли: 5 натуральных способов, которые работают мгновенно — уничтожьте вредителей за 3 минуты без химии

12:04Нестандартная задачка с песочными часами: проверьте свою логику

11:42Тест на IQ>105: за 30 секунд не найдете решение — пеняйте на себя

11:30Как правильно пить коньяк: чем закусывать — чтобы не испортить напиток

11:286 кустарников-спартанцев: роскошные растения для самых бедных почв — украсят даже каменистый участок

10:29«Забота о клиентах»: зачем убрали камеры хранения из магазинов — узнали причину

Все новости