РЖД вновь лоббирует дерегулирование тарифов на транзитные контейнерные перевозки

Минтранс уже готовит решения, которые могут наделить монополию правом изменения уровня транзитных тарифов. Но ОАО «РЖД» хочет самостоятельно определять и инфраструктурную составляющую тарифа на ряд грузов, конкуренция за которые высока - как на скоропортящиеся товары. Идею поддерживают операторы, по мнению же грузоотправителей и аналитиков дерегулирование тарифов вряд ли привлечет дополнительный грузооборот.

Вчера президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин предложил дерегулировать тарифы на транзитные железнодорожные перевозки контейнеров, а также скоропортящихся грузов и алюминиевой продукции. Речь идет об инфраструктурной составляющей тарифов. По словам топ-менеджера, в результате перевозчик и грузовладелец будут сами определять цену транспортировки. В итоге ставки тарифов должны снизиться по сравнению с действующими. Господин Якунин подчеркнул, что монополия давно выступает за дерегулирование транзитного тарифа на контейнерные перевозки из-за конкуренции с морскими перевозчиками. А тарифы на перевозку скоропортящихся товаров, по словам главы ОАО «РЖД», стоит дерегулировать из-за конкуренции с автотранспортом.

Сейчас тарифы на транзитные перевозки контейнеров Минтранс устанавливает на год. Они складываются из инфраструктурной составляющей, которая зависит от направления, дальности и различных специальных условий, а также из вагонной составляющей, зависящей от подвижного состава, поясняет глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Вчера в Минтрансе сообщили «Ъ», что сейчас готовятся решения по внесению изменений в тарифную политику, которые наделят РЖД «правом изменения уровня транзитных тарифов».

Железнодорожные операторы не комментируют инициативы ОАО РЖД. Источники на рынке поддерживают дерегулирование. Господин Бурмистров, однако, считает, что дерегулирование тарифов на транзитные контейнерные перевозки «не приведет к значительному увеличению их объемов, так как морские перевозки все равно будут иметь ценовое преимущество».

Инфраструктурная составляющая тарифа на скоропортящиеся товары и алюминиевую продукцию сейчас регулируется ФСТ и установлена в соответствии с прейскурантом 10-01. При этом с начала года у РЖД появилась возможность менять цену в рамках тарифного коридора, который составляет от -12,8% до +13,4%. Это дает монополии возможность делать скидки или увеличивать тарифы в зависимости от типа груза, маршрута и грузоотправителя.

«РЖД хочет самостоятельно определять тарифы по отдельным типам груза, но даже механизм тарифного коридора сейчас используется не полностью», - говорит один из источников на рынке. В ФСТ сообщили, что в ведомство не поступало официальных обращений ни РЖД, ни Минтранса. Другой источник среди операторов добавляет, что железные дороги «уже теряют сегмент скоропортящихся грузов, в итоге они могут практически полностью уйти к автоперевозчикам». Отправители скоропортящихся товаров большого смысла в дерегулировании тарифов не видят: автоперевозки все равно будут им выгоднее.


Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий считает, что инициативы призваны повысить погрузку на сети ОАО РЖД, которая по итогам семи месяцев 2013 года сократилась на 3,5% (до 712,2 млн тонн): «Скоропортящиеся продукты и алюминий - это высокодоходные грузы. Скидки для операторов позволят привлечь дополнительные грузы на сеть, а значит, повысить рентабельность». Михаил Бурмистров же отмечает, что главное конкурентное преимущество автоперевозчиков - не цена, а пунктуальность.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

10:50В Мурманске планируют возродить типографию «Север»

10:20«Играют в телефонах»: Северяне возмущаются ремонтом проспекта на Героев-североморцев в Мурманске

09:50В Кольском округе случилось ДТП «с переворотом»

09:50Житель Мурманской области за рулём Mazda сбил мужчину в Вытегре

09:15Ушла в лес и не вернулась: в Мурманской области почти неделю ищут пропавшую пенсионерку

08:19В Мурманской области дождливо и туманно

19:50Музеи «на воде» могут перестать платить транспортный налог, в том числе ледокол «Ленин» в Мурманске

19:30Мусорные контейнеры с площадки в губе Ваенга убрали после обращения активистов

18:55Классика через искусство: в Мурманске откроется выставка к 130-летию Сергея Есенина

18:50Заметил оставленный без присмотра велосипед и решил прокатиться: жителю Мурманска грозит 2 года лишения свободы

18:32Мурманчан пригласили на встречу по тактильной экспозиции «Скульптура ХХ–XXI вв.»

18:03В Мурманском лесничестве высадили 750 сеянцев сосны в рамках акции «Сохраним лес»

11:01Увеличенная простата: 10 продуктов, которые мешают жить — что убрать из тарелки, чтоб выздороветь

10:27Врачи считают — простая каша защищает поджелудочную: снижает риск диабета на 20–30%

10:12Турция — Европа с восточным характером: удивительные традиции и культура страны

10:03Секрет женской притягательности: почему быть собой выгоднее, чем быть идеальной — естественность в тренде

09:41Достал бельё — закрой дверь: ни в коем случае не оставляйте дверцу стиральной машины открытой

09:33Такие помидоры не стоит консервировать: банки повзрываются — заготовки вкусно не получатся

Все новости