РЖД вновь лоббирует дерегулирование тарифов на транзитные контейнерные перевозки

Минтранс уже готовит решения, которые могут наделить монополию правом изменения уровня транзитных тарифов. Но ОАО «РЖД» хочет самостоятельно определять и инфраструктурную составляющую тарифа на ряд грузов, конкуренция за которые высока - как на скоропортящиеся товары. Идею поддерживают операторы, по мнению же грузоотправителей и аналитиков дерегулирование тарифов вряд ли привлечет дополнительный грузооборот.

Вчера президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин предложил дерегулировать тарифы на транзитные железнодорожные перевозки контейнеров, а также скоропортящихся грузов и алюминиевой продукции. Речь идет об инфраструктурной составляющей тарифов. По словам топ-менеджера, в результате перевозчик и грузовладелец будут сами определять цену транспортировки. В итоге ставки тарифов должны снизиться по сравнению с действующими. Господин Якунин подчеркнул, что монополия давно выступает за дерегулирование транзитного тарифа на контейнерные перевозки из-за конкуренции с морскими перевозчиками. А тарифы на перевозку скоропортящихся товаров, по словам главы ОАО «РЖД», стоит дерегулировать из-за конкуренции с автотранспортом.

Сейчас тарифы на транзитные перевозки контейнеров Минтранс устанавливает на год. Они складываются из инфраструктурной составляющей, которая зависит от направления, дальности и различных специальных условий, а также из вагонной составляющей, зависящей от подвижного состава, поясняет глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Вчера в Минтрансе сообщили «Ъ», что сейчас готовятся решения по внесению изменений в тарифную политику, которые наделят РЖД «правом изменения уровня транзитных тарифов».

Железнодорожные операторы не комментируют инициативы ОАО РЖД. Источники на рынке поддерживают дерегулирование. Господин Бурмистров, однако, считает, что дерегулирование тарифов на транзитные контейнерные перевозки «не приведет к значительному увеличению их объемов, так как морские перевозки все равно будут иметь ценовое преимущество».

Инфраструктурная составляющая тарифа на скоропортящиеся товары и алюминиевую продукцию сейчас регулируется ФСТ и установлена в соответствии с прейскурантом 10-01. При этом с начала года у РЖД появилась возможность менять цену в рамках тарифного коридора, который составляет от -12,8% до +13,4%. Это дает монополии возможность делать скидки или увеличивать тарифы в зависимости от типа груза, маршрута и грузоотправителя.

«РЖД хочет самостоятельно определять тарифы по отдельным типам груза, но даже механизм тарифного коридора сейчас используется не полностью», - говорит один из источников на рынке. В ФСТ сообщили, что в ведомство не поступало официальных обращений ни РЖД, ни Минтранса. Другой источник среди операторов добавляет, что железные дороги «уже теряют сегмент скоропортящихся грузов, в итоге они могут практически полностью уйти к автоперевозчикам». Отправители скоропортящихся товаров большого смысла в дерегулировании тарифов не видят: автоперевозки все равно будут им выгоднее.


Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий считает, что инициативы призваны повысить погрузку на сети ОАО РЖД, которая по итогам семи месяцев 2013 года сократилась на 3,5% (до 712,2 млн тонн): «Скоропортящиеся продукты и алюминий - это высокодоходные грузы. Скидки для операторов позволят привлечь дополнительные грузы на сеть, а значит, повысить рентабельность». Михаил Бурмистров же отмечает, что главное конкурентное преимущество автоперевозчиков - не цена, а пунктуальность.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:03«Город-герой Мурманск» обещают сохранить — в аэропорту отчитались о работе над ошибками

19:50В Мурманске почти за полмиллиона продают столовый сервиз из ГДР

18:45«Событие не имеет отношения к Кировской нефтебазе» — так Роснефть» — Мурманскнефтепродукт прокомментировала новость о разливе 80 тонн нефтепродуктов в Хибинах

17:33В Мурманской области более чем в 2 раза выросла заболеваемость ковидом

17:235 декабря жители Мурманска услышат «Девушку с яблоком»

17:10В Мурманске задержали «шоколадного вора»

16:55Мурманские спортсмены привезли награды с первенства мира по универсальному бою

16:55В Заполярье на 40 площадках бесплатно покажут документальное кино

16:225 декабря эковолонтеры из Апатитов представят в Москве проект «Чистокеан»

16:13День Неизвестного Солдата — работники Ковдорского ГОКа почтили память павших защитников Родины

15:45Житель Полярного может угодить за решетку за избиение родственника бейсбольной битой

15:2842% жителей Мурманска хотят поехать в 2026 году в Сочи, Краснодар и Крым

07:42Эти цветы такие красивые, что их хочется высаживать каждый год: от бабушкиных бархатцев до капризных роз — но они того стоят

07:22Беспощадный IQ уничтожает в «труху»: ответите на вопросы викторины — в три раза умнее каждого второго ровесника!

07:01Даём вторую жизнь вчерашнему пюре: рецепт моей бабули — как превратить остатки в золотистые котлетки, которые съедаются до последней крошки

06:42Мошенники на низком старте, и ваш номер их цель №1: 4 признака — что вы уже в их «записной книжке», и они вот-вот нанесут удар

06:23Сильные и ответственные: после 6 декабря этот знак Зодиака взлетит по карьерной лестнице — энергии будет немерено

06:00Деревянные дачи, построенные в СССР, стоят до сих пор: многим почти 100 лет, а прочные, будто их возвели вчера — в чем их особенности

Все новости