РЖД вновь лоббирует дерегулирование тарифов на транзитные контейнерные перевозки

Минтранс уже готовит решения, которые могут наделить монополию правом изменения уровня транзитных тарифов. Но ОАО «РЖД» хочет самостоятельно определять и инфраструктурную составляющую тарифа на ряд грузов, конкуренция за которые высока - как на скоропортящиеся товары. Идею поддерживают операторы, по мнению же грузоотправителей и аналитиков дерегулирование тарифов вряд ли привлечет дополнительный грузооборот.

Вчера президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин предложил дерегулировать тарифы на транзитные железнодорожные перевозки контейнеров, а также скоропортящихся грузов и алюминиевой продукции. Речь идет об инфраструктурной составляющей тарифов. По словам топ-менеджера, в результате перевозчик и грузовладелец будут сами определять цену транспортировки. В итоге ставки тарифов должны снизиться по сравнению с действующими. Господин Якунин подчеркнул, что монополия давно выступает за дерегулирование транзитного тарифа на контейнерные перевозки из-за конкуренции с морскими перевозчиками. А тарифы на перевозку скоропортящихся товаров, по словам главы ОАО «РЖД», стоит дерегулировать из-за конкуренции с автотранспортом.

Сейчас тарифы на транзитные перевозки контейнеров Минтранс устанавливает на год. Они складываются из инфраструктурной составляющей, которая зависит от направления, дальности и различных специальных условий, а также из вагонной составляющей, зависящей от подвижного состава, поясняет глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Вчера в Минтрансе сообщили «Ъ», что сейчас готовятся решения по внесению изменений в тарифную политику, которые наделят РЖД «правом изменения уровня транзитных тарифов».

Железнодорожные операторы не комментируют инициативы ОАО РЖД. Источники на рынке поддерживают дерегулирование. Господин Бурмистров, однако, считает, что дерегулирование тарифов на транзитные контейнерные перевозки «не приведет к значительному увеличению их объемов, так как морские перевозки все равно будут иметь ценовое преимущество».

Инфраструктурная составляющая тарифа на скоропортящиеся товары и алюминиевую продукцию сейчас регулируется ФСТ и установлена в соответствии с прейскурантом 10-01. При этом с начала года у РЖД появилась возможность менять цену в рамках тарифного коридора, который составляет от -12,8% до +13,4%. Это дает монополии возможность делать скидки или увеличивать тарифы в зависимости от типа груза, маршрута и грузоотправителя.

«РЖД хочет самостоятельно определять тарифы по отдельным типам груза, но даже механизм тарифного коридора сейчас используется не полностью», - говорит один из источников на рынке. В ФСТ сообщили, что в ведомство не поступало официальных обращений ни РЖД, ни Минтранса. Другой источник среди операторов добавляет, что железные дороги «уже теряют сегмент скоропортящихся грузов, в итоге они могут практически полностью уйти к автоперевозчикам». Отправители скоропортящихся товаров большого смысла в дерегулировании тарифов не видят: автоперевозки все равно будут им выгоднее.


Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий считает, что инициативы призваны повысить погрузку на сети ОАО РЖД, которая по итогам семи месяцев 2013 года сократилась на 3,5% (до 712,2 млн тонн): «Скоропортящиеся продукты и алюминий - это высокодоходные грузы. Скидки для операторов позволят привлечь дополнительные грузы на сеть, а значит, повысить рентабельность». Михаил Бурмистров же отмечает, что главное конкурентное преимущество автоперевозчиков - не цена, а пунктуальность.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

14:32Мэр Лебедев пообещал Мурманск сделать комфортным для людей с инвалидностью

13:50Врач-гематолог из Мурманска вошла в 20-ку лучших в мировом рейтинге

13:13Аналитики назвали самые популярные музыкальные композиции у жителей Мурманска

12:48Волонтеры сообщили, что нашли жительницу Апатитов

12:27В больнице Мурманска появилось новое оборудование для исследования кишечника

12:13Украшен и подсвечен на зависть обеим столицам — об облике Мурманска

11:57Нападение бродячих собак на человека в Сафоново взял на контроль федеральный Следком

11:13ВТБ вернул пенсионерам около 200 млн рублей в рамках бесплатного страхования от мошенничества в 2025 году

11:08Ссору в Мурманске 49-летний северянин завершил поножовщиной

10:43ВТБ нарастил портфель под управлением состоятельных клиентов до 10 трлн рублей

10:28Посещение природного парка в Териберке будет стоить 1000 рублей для приезжих в 2026 году

10:03Валентин БАЛАШОВ. Мишустин и рыбные потроха

15:03Грамотность № 1: тест по русскому за 7 класс, на котором взрослые позорятся — 6 вопросов из школьной программы

14:30К чему подходит чёрная обувь: с чем её носить — несколько шикарных идей от стилиста

14:03Носить это — уже стрём: 7 вещей, которые лучше обновить, если вам за 60

13:58Испорченный телефон: казанский «Рубин» не может уволить тренера, который не берёт трубку

13:29Королевы маникюра: угадай звезду по дизайну ноготочков — тест для уникальных модниц

13:05Собака сорвалась с поводка: что делать хозяевам — правильное поведение позволит избежать беды

Все новости