РЖД вновь лоббирует дерегулирование тарифов на транзитные контейнерные перевозки

Минтранс уже готовит решения, которые могут наделить монополию правом изменения уровня транзитных тарифов. Но ОАО «РЖД» хочет самостоятельно определять и инфраструктурную составляющую тарифа на ряд грузов, конкуренция за которые высока - как на скоропортящиеся товары. Идею поддерживают операторы, по мнению же грузоотправителей и аналитиков дерегулирование тарифов вряд ли привлечет дополнительный грузооборот.

Вчера президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин предложил дерегулировать тарифы на транзитные железнодорожные перевозки контейнеров, а также скоропортящихся грузов и алюминиевой продукции. Речь идет об инфраструктурной составляющей тарифов. По словам топ-менеджера, в результате перевозчик и грузовладелец будут сами определять цену транспортировки. В итоге ставки тарифов должны снизиться по сравнению с действующими. Господин Якунин подчеркнул, что монополия давно выступает за дерегулирование транзитного тарифа на контейнерные перевозки из-за конкуренции с морскими перевозчиками. А тарифы на перевозку скоропортящихся товаров, по словам главы ОАО «РЖД», стоит дерегулировать из-за конкуренции с автотранспортом.

Сейчас тарифы на транзитные перевозки контейнеров Минтранс устанавливает на год. Они складываются из инфраструктурной составляющей, которая зависит от направления, дальности и различных специальных условий, а также из вагонной составляющей, зависящей от подвижного состава, поясняет глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Вчера в Минтрансе сообщили «Ъ», что сейчас готовятся решения по внесению изменений в тарифную политику, которые наделят РЖД «правом изменения уровня транзитных тарифов».

Железнодорожные операторы не комментируют инициативы ОАО РЖД. Источники на рынке поддерживают дерегулирование. Господин Бурмистров, однако, считает, что дерегулирование тарифов на транзитные контейнерные перевозки «не приведет к значительному увеличению их объемов, так как морские перевозки все равно будут иметь ценовое преимущество».

Инфраструктурная составляющая тарифа на скоропортящиеся товары и алюминиевую продукцию сейчас регулируется ФСТ и установлена в соответствии с прейскурантом 10-01. При этом с начала года у РЖД появилась возможность менять цену в рамках тарифного коридора, который составляет от -12,8% до +13,4%. Это дает монополии возможность делать скидки или увеличивать тарифы в зависимости от типа груза, маршрута и грузоотправителя.

«РЖД хочет самостоятельно определять тарифы по отдельным типам груза, но даже механизм тарифного коридора сейчас используется не полностью», - говорит один из источников на рынке. В ФСТ сообщили, что в ведомство не поступало официальных обращений ни РЖД, ни Минтранса. Другой источник среди операторов добавляет, что железные дороги «уже теряют сегмент скоропортящихся грузов, в итоге они могут практически полностью уйти к автоперевозчикам». Отправители скоропортящихся товаров большого смысла в дерегулировании тарифов не видят: автоперевозки все равно будут им выгоднее.


Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий считает, что инициативы призваны повысить погрузку на сети ОАО РЖД, которая по итогам семи месяцев 2013 года сократилась на 3,5% (до 712,2 млн тонн): «Скоропортящиеся продукты и алюминий - это высокодоходные грузы. Скидки для операторов позволят привлечь дополнительные грузы на сеть, а значит, повысить рентабельность». Михаил Бурмистров же отмечает, что главное конкурентное преимущество автоперевозчиков - не цена, а пунктуальность.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

10:23Тур «Сердце Арктики» иностранные туристы могут забронировать в декабре

09:51Жители Мурманска на Седова отстояли право на отмену стройки во дворе — мэр

09:30ФосАгро вложила более 105 млн рублей в реконструкцию пищеблока Апатитско-Кировской центральной районной больницы

08:40В Мурманской области перекрыли несколько дорог

08:20В Мурманской области разбушевалась непогода: метели, снег и порывистый ветер

19:50Среди «мурманских» китов есть пережившие нападение косаток

19:32В Мурманске продают древнюю маску африканских колдунов

18:44Вы вообще собираетесь учить детей трудиться своими руками, а не кнопки нажимать? — жители Мурманска жалуются на замену уроков труда информатикой

18:13Удивительно, но эту историю в школе не преподают — за что житель Колы одним из первых в стране получил Георгиевский крест?

17:33Мурманская «Юная Гвардия» — чемпион области по футболу

17:10Пожилым жителям Мурманской области выдают «тревожные кнопки»

16:55В Мурманской области за неделю изъяли из оборота 7 единиц оружия

09:03«Мужское счастье» будет цвести ярче женского: особенности ухода за антуриумом — пышный и красивый многолетник

08:04Тест по математике за 7 класс: не посрамитесь перед школьниками — напрягите извилины

07:01«Мне это не интересно»: SHAMAN публично отказал Ксении Собчак — в «Кровавой барыне» сразу же появился пост обиженной женщины

06:03Огненная Лошадь будет благосклонна: что надеть, чтобы угодить хозяйке 2026 года — актуальные тренды

05:00Вам точно пора к неврологу: симптомы, которые нельзя игнорировать — все может быть серьёзнее, чем простое недомогание

04:02Гороскоп на 17 декабря, среду, для всех знаков Зодиака: Тельцам — силы, Ракам — приятная погода в доме, Водолеям — деньги

Все новости