РЖД вновь лоббирует дерегулирование тарифов на транзитные контейнерные перевозки

Минтранс уже готовит решения, которые могут наделить монополию правом изменения уровня транзитных тарифов. Но ОАО «РЖД» хочет самостоятельно определять и инфраструктурную составляющую тарифа на ряд грузов, конкуренция за которые высока - как на скоропортящиеся товары. Идею поддерживают операторы, по мнению же грузоотправителей и аналитиков дерегулирование тарифов вряд ли привлечет дополнительный грузооборот.

Вчера президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин предложил дерегулировать тарифы на транзитные железнодорожные перевозки контейнеров, а также скоропортящихся грузов и алюминиевой продукции. Речь идет об инфраструктурной составляющей тарифов. По словам топ-менеджера, в результате перевозчик и грузовладелец будут сами определять цену транспортировки. В итоге ставки тарифов должны снизиться по сравнению с действующими. Господин Якунин подчеркнул, что монополия давно выступает за дерегулирование транзитного тарифа на контейнерные перевозки из-за конкуренции с морскими перевозчиками. А тарифы на перевозку скоропортящихся товаров, по словам главы ОАО «РЖД», стоит дерегулировать из-за конкуренции с автотранспортом.

Сейчас тарифы на транзитные перевозки контейнеров Минтранс устанавливает на год. Они складываются из инфраструктурной составляющей, которая зависит от направления, дальности и различных специальных условий, а также из вагонной составляющей, зависящей от подвижного состава, поясняет глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Вчера в Минтрансе сообщили «Ъ», что сейчас готовятся решения по внесению изменений в тарифную политику, которые наделят РЖД «правом изменения уровня транзитных тарифов».

Железнодорожные операторы не комментируют инициативы ОАО РЖД. Источники на рынке поддерживают дерегулирование. Господин Бурмистров, однако, считает, что дерегулирование тарифов на транзитные контейнерные перевозки «не приведет к значительному увеличению их объемов, так как морские перевозки все равно будут иметь ценовое преимущество».

Инфраструктурная составляющая тарифа на скоропортящиеся товары и алюминиевую продукцию сейчас регулируется ФСТ и установлена в соответствии с прейскурантом 10-01. При этом с начала года у РЖД появилась возможность менять цену в рамках тарифного коридора, который составляет от -12,8% до +13,4%. Это дает монополии возможность делать скидки или увеличивать тарифы в зависимости от типа груза, маршрута и грузоотправителя.

«РЖД хочет самостоятельно определять тарифы по отдельным типам груза, но даже механизм тарифного коридора сейчас используется не полностью», - говорит один из источников на рынке. В ФСТ сообщили, что в ведомство не поступало официальных обращений ни РЖД, ни Минтранса. Другой источник среди операторов добавляет, что железные дороги «уже теряют сегмент скоропортящихся грузов, в итоге они могут практически полностью уйти к автоперевозчикам». Отправители скоропортящихся товаров большого смысла в дерегулировании тарифов не видят: автоперевозки все равно будут им выгоднее.


Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий считает, что инициативы призваны повысить погрузку на сети ОАО РЖД, которая по итогам семи месяцев 2013 года сократилась на 3,5% (до 712,2 млн тонн): «Скоропортящиеся продукты и алюминий - это высокодоходные грузы. Скидки для операторов позволят привлечь дополнительные грузы на сеть, а значит, повысить рентабельность». Михаил Бурмистров же отмечает, что главное конкурентное преимущество автоперевозчиков - не цена, а пунктуальность.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

16:55На время новогодних каникул в Мурманской области изменили расписание общественного транспорта

16:47В Мончегорске снимают документальное тревэл-шоу

16:32С Байконура в Мурманск от космонавтов прислали открытку

16:14Администрация Мурманска сожалеет и пытается решить вопрос с электричеством на участках для многодетных семей, но финансирования в 2026 году не будет

16:00400 тысяч рубелей выплатит кандалакшское предприятие пострадавшему от химических ожогов сотруднику

15:45Космос Мурманск Отель победил в конкурсе «Новогодняя фантазия»

15:18Приглашение на флюорографию обернулось кражей 3 миллионов — новую мошенническую схему выявили в Мончегорске

14:35Бороться с браконьерами в Мурманской области станет проще: у регионального центра лесного и экологического контроля появились новые «УАЗики»

14:32Жителей Кандалакшского округа из аварийного жилья пока не переселят - нет средств

14:00В Мурманской области детские пособия за декабрь перечислят 25 числа

13:53В Североморске из-за дождей заливает квартиры на Сафонова

13:30Жительница Мончегорска смогла продать квартиру в Тамбовской области только после оплаты долгов

17:05С 1 января 2026 ваши права могут оказаться просроченными: новые правила без автопродления

16:29Некоторые породы кошек подходят не всем: надо хорошо подумать перед тем, как их заводить — к чему следует быть готовыми

16:01Бефстроганов готовлю только по рецепту шефа Ивлева: блюдо вкуснее и интереснее — чем авторский рецепт отличается от классического

15:34Все неприятности останутся в прошлом: 3 знака Зодиака, кому начало 2026 принесёт радость — непобедимые

15:20Не сдюжил королевского статуса и ушёл за ничтожный 1 миллион евро: бразилец Эндрик покинул «Реал» и доиграет сезон в «Лионе»

15:04Если отличник — докажи: этот тест по физике за 6 класс не пройдёт только круглый двоечник

Все новости