РЖД вновь лоббирует дерегулирование тарифов на транзитные контейнерные перевозки

Минтранс уже готовит решения, которые могут наделить монополию правом изменения уровня транзитных тарифов. Но ОАО «РЖД» хочет самостоятельно определять и инфраструктурную составляющую тарифа на ряд грузов, конкуренция за которые высока - как на скоропортящиеся товары. Идею поддерживают операторы, по мнению же грузоотправителей и аналитиков дерегулирование тарифов вряд ли привлечет дополнительный грузооборот.

Вчера президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин предложил дерегулировать тарифы на транзитные железнодорожные перевозки контейнеров, а также скоропортящихся грузов и алюминиевой продукции. Речь идет об инфраструктурной составляющей тарифов. По словам топ-менеджера, в результате перевозчик и грузовладелец будут сами определять цену транспортировки. В итоге ставки тарифов должны снизиться по сравнению с действующими. Господин Якунин подчеркнул, что монополия давно выступает за дерегулирование транзитного тарифа на контейнерные перевозки из-за конкуренции с морскими перевозчиками. А тарифы на перевозку скоропортящихся товаров, по словам главы ОАО «РЖД», стоит дерегулировать из-за конкуренции с автотранспортом.

Сейчас тарифы на транзитные перевозки контейнеров Минтранс устанавливает на год. Они складываются из инфраструктурной составляющей, которая зависит от направления, дальности и различных специальных условий, а также из вагонной составляющей, зависящей от подвижного состава, поясняет глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Вчера в Минтрансе сообщили «Ъ», что сейчас готовятся решения по внесению изменений в тарифную политику, которые наделят РЖД «правом изменения уровня транзитных тарифов».

Железнодорожные операторы не комментируют инициативы ОАО РЖД. Источники на рынке поддерживают дерегулирование. Господин Бурмистров, однако, считает, что дерегулирование тарифов на транзитные контейнерные перевозки «не приведет к значительному увеличению их объемов, так как морские перевозки все равно будут иметь ценовое преимущество».

Инфраструктурная составляющая тарифа на скоропортящиеся товары и алюминиевую продукцию сейчас регулируется ФСТ и установлена в соответствии с прейскурантом 10-01. При этом с начала года у РЖД появилась возможность менять цену в рамках тарифного коридора, который составляет от -12,8% до +13,4%. Это дает монополии возможность делать скидки или увеличивать тарифы в зависимости от типа груза, маршрута и грузоотправителя.

«РЖД хочет самостоятельно определять тарифы по отдельным типам груза, но даже механизм тарифного коридора сейчас используется не полностью», - говорит один из источников на рынке. В ФСТ сообщили, что в ведомство не поступало официальных обращений ни РЖД, ни Минтранса. Другой источник среди операторов добавляет, что железные дороги «уже теряют сегмент скоропортящихся грузов, в итоге они могут практически полностью уйти к автоперевозчикам». Отправители скоропортящихся товаров большого смысла в дерегулировании тарифов не видят: автоперевозки все равно будут им выгоднее.


Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий считает, что инициативы призваны повысить погрузку на сети ОАО РЖД, которая по итогам семи месяцев 2013 года сократилась на 3,5% (до 712,2 млн тонн): «Скоропортящиеся продукты и алюминий - это высокодоходные грузы. Скидки для операторов позволят привлечь дополнительные грузы на сеть, а значит, повысить рентабельность». Михаил Бурмистров же отмечает, что главное конкурентное преимущество автоперевозчиков - не цена, а пунктуальность.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:50Шахматы как искусство: в Мончегорске стол и фигуры из кольских самоцветов продают за 1,6 миллиона рублей

19:25Преодолеть себя и сахар — в Мурманске ко Всемирному дню борьбы с диабетом покажут документальный фильм [видео]

18:44Хоккеиста «Мурмана» наградили за донорство в Кирове

18:20Сдали более тонны мелочи — итоги «Монетной недели» в Мурманской области

17:33Труппа Мурманского областного театра будет гастролировать на новом автобусе

17:17Самая высокооплачиваемая: Инженерам в Мурманской области готовы платить зарплату в 106 тысяч рублей — исследование

17:10В Мурманске озерная чайка с подбитым крылом ищет шанс на жизнь

16:25Торжество справедливости: сотруднику Ковдорского горно-обогатительного комбината отменили выговор

16:00Более 2,5 тысяч северян «серебряного возраста» привились от пневмококковой инфекции

15:52В Кировске для лыжных гонок запустят спецмаршрут

15:45Жители Мурманской области в гневе избили постояльца из Москвы в Санкт-Петербурге

15:17Офис ВТБ нового формата открыли в Мончегорске на Металлургов, 32

06:03Вроде обычное блюдо из творога, а внутри сыр и ветчина: рецепт антисырников от шефа Ивлева

05:34В Америке не пользуются вытяжкой над плитой — у них приспособление покруче: отличия кухонной бытовой техники в России и США

05:02Обрезка роз осенью: как понять, что уже пора — универсальные советы

04:33Гороскоп на пятницу, 14 ноября 2025 года, для всех знаков Зодиака: Близнецам — интересная встреча, Стрельцам — деньги, Рыбам — заряд энергии

04:03Аппетитная закуска из грибов украсит праздничный стол: готовится всего лишь за 15 минут — любителям сыра на заметку

03:03Фри останется в стороне: запекаю картошку в духовке дольками — в 100 раз вкуснее, чем жареная

Все новости