По информации "РГ", заключительная часть перехода, а маршрут на этом участке пролегал через Средиземное море, Суецкий канал, Красное море, Аденский залив и Аравийское море, прошла сравнительно спокойно. Чего не скажешь о Северной Атлантике, где кораблю и экипажу пришлось испытать сильнейший шторм. Следовавший вместе с авианосцем индийский корвет даже получил трещину в корпусе, которую пришлом экстренно заделывать в Лиссабоне. Эта плановая остановка (и временная передышка для людей) оказалась совсем не лишней.
Вместе с экипажем на авианосце "Викрамадитья" находилась и продолжает оставаться в Индии команда российских специалистов во главе с ответственным сдатчиком-инженером "Севмаша" Игорем Леоновым. Всего на переход было прикомандировано 174 человека.
Помимо общих обязательств по гарантийному сопровождению материальной части корабля им предстояло провести испытания систем кондиционирования и холодильных установок в обстановке южных морей, где температура воды и окружающего воздуха заметно отличаются от условий Мурманска и Северодвинска.
Такие испытания, начатые уже в Аденском заливе и Красном море, показали расчетную работу техники. При температуре воздуха и воды около 28 градусов в каютах поддерживались требуемые 20-25 градусов. В машинно-котельном отделении, где охлаждение обеспечивается (по проекту) забортной водой, столбик термометра поднимался до 40 градусов - но это издержки, с которыми сталкиваются на большинстве надводных кораблей.
Помимо испытаний и тестирования "в домашней обстановке" наиболее ответственных корабельных систем, экипаж коммодора Берри на подходе к родным берегам принял участие в тактических учениях совместно с другими кораблями индийских ВМС. Поднимавшиеся на борт "Викрамадитьи" старшие офицеры не скрывали восхищения эффективной работой и возможностями радиолокационной станции корабля и его мореходными качествами.
Седьмого января, когда православный мир отмечал Рождество, авианосец прибыл в точку назначения и бросил якорь на рейде военно-морской базы Карвар у побережья индийского штата Карнатака. Перед этим была сделана особая отметка в вахтенном журнале: с начала испытаний под именем "Викрамадитья" корабль прошел в общей сложности 30 тысяч морских миль. Еще через день, 8 января, авианосец встал к своему причалу.
Вслед за индийскими военными моряками получили возможность сойти на берег - впервые за все время перехода - и российские специалисты. Большая часть из них в ближайшее время вернется на родину, а 75 человек останутся в Индии и вместе с экипажем продолжат выполнение плановых задач по вводу авианосца в боевой состав индийских ВМС. По сведениям индийских источников, этот процесс займет от трех до четырех месяцев.
Уже 15-16 января, по нашим сведениям, экипаж коммодора Берри отправится в море для отработки учебно-боевых задач. А в феврале, по неофициальной информации, корабль ждут в порту Мумбаи, где планируется организовать его торжественную встречу. Как ожидают, в ней примут участие премьер-министр Индии Манмохан Сингх и гости из России.