В истошную истерию Запада, основанной на навязчивой идее об угрозе «агрессии» со стороны Москвы в отношении стран-членов НАТО, подлил масло и вход российских кораблей в секретную норвежскую военно-морскую базу Olavsvern в Арктике.
Как пишет издание Big News Network, норвежские военные начали нервничать на фоне присутствия такого могущественного соседа недалеко от своей «стратегически важной» береговой линии.
Эксперты по безопасности неоднократно критиковали закрытие военно-морской базы Olavsvern, которая была выведена из эксплуатации в 2009 году. По их мнению, это привело к большой «дыре» в обороноспособности Альянса в северной Европе. База представляет собой огромный комплекс, расположенный в горной прибрежной местности недалеко от города Тромсё. Ее закрыли из-за уверенности в слабости России, несмотря на присутствие ее Северного флота на соседнем Кольском полуострове.
Тем не менее, опасения в очередной раз достигли своего пика после того, как три российских корабля провели всю зиму прибрежной горной базе, представлявшей собой некогда хорошо охраняемый военный объект, пишет издание.
Бывший норвежский вице-адмирал Элинар Скорген (Elinar Skorgen) назвал закрытие базы «чистым безумием», тогда как другие критики в Норвегии говорят, что подводные лодки теперь должны курсировать сотни дополнительных километров, чтобы увеличить зону защиты побережья страны.
«Мы единственная страна наряду с Россией, которая имеет постоянный доступ к Баренцевому морю, где проходит граница между нашими странами. Очевидно, что здесь просто необходимо разместить наш флот, в том числе и наши подводные лодки», - считает бывший военный.
Строительство базы обошлось более чем в $300 млн, но она была продана всего за $3 млн норвежскому бизнесмену, который затем сдал ее в аренду России.
Издание также отмечает, что западные страны обвиняют Москву в провокационных действиях ее военных самолетов и кораблей вблизи своих границ. На самом же деле, нагнетая атмосферу страха, Запад просто стремится оправдать антироссийскую политику и увеличение расходов на военные цели.