Иранские пленники

28.07.2015, 16:30 Новости / Общество

Следственный комитет проведет проверку компаний, трудоустроивших российских моряков на панамское судно. Как выяснила «Газета.Ru», россияне уже несколько месяцев не получают зарплату. Моряки намерены объявить голодовку, а их жены считают, что те фактически попали в рабство и им требуется немедленная помощь. В профсоюзе моряков полагают, что отвечать за сложившуюся ситуацию должны компании, через которые они нашли работу.
Российский профсоюз моряков (РПСМ) бьет тревогу из-за ситуации, в которой оказались 4 российских моряка. Они уже 4 месяца находятся на острове Киш в Иране, не получая зарплаты. Как сообщили «Газете.Ru» в РПСМ, профсоюз обратился с заявлением в Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ, с просьбой проверить компании, через которые российские моряки трудоустраивались на панамское судно «Onyx Mahshahr».
Как следует из заявления в СКР, экипаж набирался, когда судно, которое гражданин Ирана купил для обеспечения нефтяных платформ, стояло в Находке. Моряки подписывали контракты с фирмой PRISCO в лице некоего Веремеенко Виктора Львовича, от имени и по поручению иностранного судовладельца. Коллективный договор иностранного судовладельца был подписан с никому не известным профсоюзом «Защита».
«С 1-го апреля 2015 года судовладелец не платил зарплату всему экипажу. В тоже самое время, Веремеенко В.Л. гарантировал капитану в устной форме, что все выплаты судовладелец произведет и, если сложится трудная ситуация по зарплате по прибытию на остров Киш, то он решит проблему с возвращением экипажа домой», - говорится в заявлении.
Десяти морякам зарплата была действительно частично выплачена, но только после того, как они обратились в РПСМ и региональное отделение ITF (Международная транспортная организация). После получения денег десять членов экипажа были репатриированы на родину.
«На борту судна остались четыре россиянина, все жители города Находка. 27 июля 2015 года от них поступило заявление о том, что заработная плата им до настоящего времени не выплачена, и они объявляют голодовку с 1 августа, - сообщили в РПСМ. - Общий долг перед членами экипажа составляет 8 млн рублей.
«Мы считаем, что это дискриминация, мы не рабы и требуем выплаты заработной платы за все время пребывания на судне. Заявляем об отказе покинуть судно без полного погашения долга по заработной плате», - говорится в заявлении, подписанном моряками Николаем Верясовым, Игорем Аксютой, Сергеем Никитиным и Борисом Жоваником.
«Газете.Ru» удалось связаться с Натальей Никитиной - женой боцмана Сергея Никитина. По ее словам, за 20 лет работы в море ее муж впервые столкнулся с такой ситуацией.
«Мы вообще не понимаем, что происходит, - говорит женщина. - Почему наши мужья остались на теплоходе? Нам говорят, что они якобы должны были подготовить судно к передаче другому экипажу. Однако капитана, который по идее отвечает за все, судовладелец отправил в Россию».
«У меня вообще складывается такое мнение, что они попали в рабство».
По словам Натальи Никитиной, вчера муж по электронной почте сообщил, что на борт поднялись члены нового экипажа - филиппинцы. Сегодня они планируют начать перегон судна в Арабские Эмираты.
«Наши мужья не хотят ехать туда. 30 июля у них заканчивается контракт. Но их, судя по всему, никто спрашивать не будет, - говорит Никитина. - Как они будут выбираться из Арабских Эмиратов - непонятно. Судовладелец с ними на связь не выходит, а представители компании, через которую трудоустраивались моряки, тоже ничего определенного не говорят. Мы даже не знаем, кормят ли их там».
В профсоюзе моряков объясняют, что, согласно конвенции МОТ №179 «О найме и трудоустройстве моряков», ратифицированной Россией, агентства по трудоустройству должны нести ответственность за неисполнение работодателем своих обязанностей. В связи с этим, РПСМ просит проверить, как моряки трудоустраивались на панамское судно.
Между тем, как выяснила «Газета.Ru», Находкинская транспортная прокуратура ранее уже проверяла, как трудоустраивались моряки на судно «Onyx Mahshahr». Как следует из официального ответа прокуратуры, компания PRISCO, с которой заключались контракты, на налоговом учете в ИФНС Находки не значится. Посредником при трудоустройстве в эту фирму выступало ОАО «Приморское морское пароходство».
«Газета. Ru» попыталась связаться с ОАО «Приморское морское пароходство», однако представители компании оказались недоступны.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:13Две новые локации появятся в «Таинственном лесу» Кировска к летнему сезону

18:04Больше никаких штрафов: жителям Мурманской области разрешено собирать лисички

17:38Поставки российских углеводородов по Севморпути будут зависеть от спроса в Китае — эксперт

17:13Школьники Мурманска завершили первую смену летних лагерей

17:11Лебеди из Красной книги поселилась в Коле

16:57Молодежное правительство появится в Мурманской области — губернатор

15:58Летом спрос на аренду жилья в Мурманской области вырос почти в 2,5 раза

15:16Жители Оленегорска просят спасти единственный фитнес-клуб «SKY»

15:12«Всероссийский день поля» в восьмой раз пройдет под флагом ФосАгро

14:05Дикий лось погиб под колесами «Фольксвагена» в Мончегорском районе

13:23ЕВГЕНИЙ НИКОРА. Тогда прорвались? Сейчас точно прорвёмся!

13:17Дом для туристов в Никеле разрушился и превратился в груду досок

21:14Бесплатная еда или биологическое оружие: можно ли есть речные мидии — вся правда о перловицах

21:02Что едят в России, но не найдешь в США: 3 продукта, которые шокируют американцев — в магазине такое не найти

21:00Рагу готовлю только с говядиной: масло почти не использую — получается вкуснейшее низкокалорийное блюдо

20:52Чапаев не мог без спичек — после сражений нужен интеллектуальны отдых: испытайте свое мышление головоломкой

20:40На Ларису Гузееву подали заявление в полицию из-за мошенничества с виллами на Бали

20:29Отпуск в Таиланде: извлечено немало уроков — честный рассказ туриста

Все новости