Каждый третий покупатель КАСКО переплачивает за страховку. В среднем они оформляют полис на 10-11% дороже рыночной цены.
Прокомментировал данную ситуацию для автовладельцев Игорь Годованый, директор Мурманского филиала АО «СОГАЗ».
Ещё пару лет назад тарифы по добровольному автострахованию существенно выросли. В некоторых СК даже появились «заградительные» тарифы на некоторые марки - 30%, 50% от стоимости авто в год. С чем был связан этот тренд?
Такая тенденция на рынке автострахования связана с ростом убыточности каско. Причиной же роста убыточности стала девальвация рубля, повлекшая существенное увеличение стоимости ремонта автомобилей. Помимо этого, на ситуацию повлияла судебная практика, которая увеличила объем рисков и ответственности страховщиков, что также ухудшило финансовый результат по каско. Увеличивая тарифы, вводя продукты с франшизой для определенных сегментов, отказываясь от страхования ряда марок/моделей автомобилей, страховщики таким образом управляют портфелем автострахования.
Преодолен ли в настоящий момент кризис в автостраховании (каско)? Когда страхователи вновь смогут приобрести полисы по приемлемым ценам? Многие СК разработали продукты и доп.функции, позволяющие снизить стоимость полиса каско (телематика, франшиза, скидки безаварийным водителям и пр.). Расскажите, какие инструменты применяет ваша компания?
Тарифы в каско устанавливаются с учетом сложившейся убыточности в этом виде страхования. На данном этапе снижения цен на запасные части и стоимости ремонта не произошло, что по-прежнему сказывается на стоимости полиса каско.
Сегодня страховые компании разрабатывают предложения, позволяющие снизить стоимость страховки. В СОГАЗе водителям предлагают застраховать автомобиль по каско с франшизой. Также существует практика предоставления ценовых преференций безаварийным клиентам компании.
Как в среднем по России выросла стоимость полисов КАСКО за последний год?
В среднем по рынку, цена полиса увеличилась на 10-30% - в зависимости от марки и модели автомобиля.