Введение в рыбопромышленной отрасли аукционов и отказ от исторического принципа распределения квот приведет к тому, что большинство инвестиционных проектов «встанут». Такое мнение выражают эксперты и рыбопромышленники, обеспокоенные будущим рыбного хозяйства.
Как отметил министр рыбного и сельского хозяйства Мурманской области Андрей Иванов, по поводу введения аукционов могут быть самые пессимистичные прогнозы.
- Любой рыбопромышленник - это стратег, потому что развитие компании рассчитывается минимум на пять лет, а то и более десяти лет. В рыбном промысле работают вдолгую, корабли строят в кредит... Ставя себя на место руководителя рыбодобывающей компании, коим я являлся многие годы, я не представляю, как они сейчас будут вести бизнес. Случится настоящий коллапс в рыбной отрасли. Аукционы - разовая акция, этакое псевдо-благополучие на один раз, - пояснил министр Андрей Иванов в эфире «Большого радио».
По его словам, небольшие компании, у которых квота до двух тысяч тонн, просто-напросто автоматически вымрут.
Дело в том, что кредиты без квоты будут некоторым организациям недоступны или просто неподъемны из-за высокого процента и отсутствия залогового имущества.
Ранее уже сообщалось, что «исторический принцип» распределения квот на ловлю рыбы ввели в России 15 лет назад. Он был закреплен законодательно по итогам Госсовета в 2004 году. Очередное распределение на ближайшие 15 лет уже завершено.
Однако неожиданно появилась инициатива пересмотреть этот механизм, и перевести рыбопромышленную отрасль на аукционы, как это происходило в 2001-2003 годах. Инициаторов не останавливает даже тот факт, что на трёх прошедших Госсоветах с участием президента РФ практика проведения аукционов была признана пагубной. В отрасли уже не скрывают тот факт, что передел ресурсов затеян в интересах Русской Рыбопромышленной Компании, принадлежащей зятю известного российского бизнесмена Геннадия Тимченко Глебу Франку.
Среди российских рыбодобытчиков началась паника: из-за таких перемен рыба может существенно подорожать, а рыбаки будут вынуждены сворачивать программы по строительству новых судов, сокращать людей и останавливать производство.
Сейчас читают также: По дороге в Мурманск медведь вышел к водителю на запах кофе