«Кто-то - в Совет Федерации, а кто-то в тюрьму»: прозвучало на очередном заседании из уст адвоката одного из фигурантов дела о мошенничестве в правительстве Мурманской области. С обидой и недовольством, уставшие от затяжного судебного процесса подсудимые и их защитники выступили с последними словами.
Бывших чиновников обвиняют в том, что был некий счет, на который коммерческие предприятия регулярно перечисляли деньги. Взносы, по версии стороны защиты, делались в ответ на письма, подписанные экс-губернатором Мариной Ковтун, где она просила предпринимателей поддержать социальные и благотворительные программы. После чего полученные деньги расходовались на встречу гостей, проведение банкетов, покупку дорогостоящих сувениров и личных вещей.
- Ненадлежащему расходованию денежных средств внебюджетного счета, принадлежащих Мурманской области, бесспорно, уменьшилась возможность правительства реализации общественно-полезных нужд и социальных программ на данную сумму, - заявила прокурор в зале суда.
По мнению надзорного ведомства, подсудимые должны возместить ущерб, поэтому в этой связи было высказано требование конфисковать личные автомобили обвиняемых. В итоге, с этого можно будет получить почти 9 миллионов рублей. Для оценки стоимости транспортных средств суд будет использовать информацию с популярного сайта объявлений.
В ответных словах Игорь Бабенко, Георгий Благодельский, Эдуард Никрашевский и Сергей Келлер все как один признались, что осознали свои действия, но попросили смягчить им наказание за помощь следствию. Да и детей кто воспитывать и обеспечивать будет?
- Все понял и осознал. Прошу дать возможность быть рядом со своими детьми, - отметил экс-заместитель руководителя аппарата правительства региона Эдуард Никрашевский.
- При вынесении приговора прошу учесть, что у меня есть двое несовершеннолетних детей, один из них болен. Потребуется очень много денег на его лечение. Прошу также учесть, что я был уволен за две недели до возбуждения уголовного дела, - сказал экс-заместители руководителя аппарата правительства региона Сергей Келлер.
- Осознал противоправность своих действий, полностью раскаялся. В процессе помогал следствию вывести максимальное количество участников на чистую воду, - добавил экс-замначальника управления по обеспечению деятельности правительства Георгий Благодельский.
Бывший заместитель Марины Ковтун также признался, что за время следствия его здоровье сильно ухудшилось. По словам Игоря Бабенко, его заболевание препятствует нахождению в тюрьме, а отсутствие терапии может привести к летальному исходу.
- Я имею и особые семейные отношения. У меня есть, хоть и взрослая, но дочь, которая является инвалидом с детства. Кроме того, в случае, если материальный ущерб будет удовлетворен судом я, безусловно, обязуюсь это решение выполнить, начать этот ущерб восполнять, - поделился бывший чиновник.
Между тем, Игорь Бабенко признался, что «не из корысти» он совершал действия, а следовал указаниям руководства.
- Я ошибался только в том, что, даже выполняя задания руководства, нужно было оставаться в правовой плоскости. Но, за весь этот период губернатор, к сожалению, так и не высказалась по поводу того, что здесь происходит. Такое ощущение, что от этого дела все отстранились: и не губернатор ставила задачи, и не губернатор давала критерии оценки качества? Так допросите Ковтун! Давала она эти распоряжения? Кто-то из правительства Мурманской области не знал о происходящем? Ну что, это можно было делать где-то под одеялом, в тумане, в темноте? Нет же, конечно! - сказал в последнем слове Игорь Бабенко.
- Можно ли это преступление сравнивать с такими, которые направлены против личности, такими, как убийство или преступления против госбезопасности. Я полагаю, что, конечно, нет. Прошение о лишении восьми лет свободы - это вопиющая жестокость. Всем кажется, что денежные средства похитили, но сегодня, как стало всем очевидно, хищения не было, деньги потратили. Те, кто давал деньги, не заявляли претензии, те, кто их израсходовал, действовали по указанию, бюджет ничего не потерял, - сказал адвокат Игоря Бабенко Алексей Токарев.
Между тем, гособвинение просит всем фигурантам дела, экс-чиновникам, работающим под руководством Марины Ковтун, которой ныне пророчат место в Совете Федераций, назначить наказание в виде лишения свободы в колонии общего режима. Игорю Бабенко - 8 лет, Сергею Келлеру - 7 лет, Эдуарду Никрашевскому - 5 лет, Георгию Благодельскому - 4 года.
Напомним, что приговор будет оглашен 17 апреля.
Фото: Nord-News
Сейчас читают также: В мурманском магазине продавали крабов от браконьеров