Под Мурманском проложили первые три километра новых железнодорожных путей в обход рухнувшего моста на перегоне Выходной - Кола. Накануне вечером был осуществлен первый подрыв скальных пород. Сейчас техника занимается выемкой и вывозом грунта. Об этом сообщил на оперативном совещании в правительстве региона вице-губернатор Сергей Сердечкин.
- Ведутся работы по укладке объездного маршрута, общая протяженность которого 5,7 км. Первые три километра уже проложено. Задействовано более 100 единиц техники и 300 человек живой силы, - отметил Юрий Сердечкин.
В процессе строительства было обнаружено несколько сложных точек на маршруте.
- Первое - это теплотрасса, которую необходимо было переустроить, вырезать старый кусок и сделать новый. Второе - это переустройство водовода диаметром 1200 мм, который снабжает потребителей города Мурманска. Жители не заметили на себе процесс переподключения. Кроме того, в районе водовода большой объем скальных пород, которых необходимо взорвать, - сказал вице-губернатор.
Для подготовки к контролируемому взрыву скальной породы было пробурено более 200 скважин, общей протяженностью более полукилометра. Для взрыва было использовано 20 тонн эмульсионного взрывчатого вещества.
По словам Юрия Сердечкина, ожидается минимум еще два подрыва. По оценкам специалистов, с места проведения данных работ будет вывезено около 16 тысяч м3 скальной породы.
Работы по восстановлению железнодорожного сообщения с Мурманском осуществляются согласно ранее определенным срокам. До 23 июня объездная дорога должна быть построена.
Ранее сообщалось, что под Мурманском железнодорожники начали работу по восстановлению пострадавшей от паводка ж/д после того, как в районе станции Выходной 1 июня произошло обрушение моста через реку Кола.
Фото: Андрей Чибис, АО "РЖД"
Сейчас также читают: Реки Мурманской области продолжают выходить из берегов