В современном ритме жизни мы постоянно пытаемся все успеть, делать одновременно по несколько дел, и все сложнее нам становится в суете будничных дней ничего не забыть. Например, не пропустить сроки оплаты ежемесячных счетов за услуги сотовой связи или интернета. Или вовремя оплатить ЖКХ-квитанции, чтобы избежать неприятных последствий из-за просрочек.
И хотя государство до конца года избавило население от пени и штрафов, а также угрозы отключения света, газа и воды, неоплаченные долги никуда не денутся. По закону управляющая компания и поставщики услуг вправе взыскивать задолженности в судебном порядке.
Оплата услуг в офисах организаций сегодня, можно сказать, прошлый век. Все меньше людей хотят тратить свое время на эту рутину и терять драгоценные минуты в очередях. Есть десятки удобных и упрощающих жизнь мобильных приложений и онлайн-сервисов, где все можно сделать, не выходя из дома. Например, оплатить услуги ЖКХ можно, зайдя на сайт самих организаций, предоставляющих свет, воду или же воспользоваться одним из самых популярных способов - интернет-банкингом.
Как сообщили Nord-News в Мурманском отделении Сбербанка, 70% всех платежей клиенты банка совершают дистанционно через веб-версию и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», являющегося лидером среди удаленных каналов обслуживания организации. В июле 2020 года количество активных пользователей интернет-банка в регионе превысило 400 тысяч человек, а общее число активных пользователей давно перешагнуло отметку в 50 млн человек.
Безусловно, рост использования мобильного приложения интернет-банка для оплаты квитанций обусловлен, в том числе, возможностью быстрого совершения операций по штрих-коду (QR-коду), который есть на большинстве платежек. В нем закодированы все нужные реквизиты для оплаты, что избавляет от необходимости вводить цифры вручную.
Вся процедура проводится в три шага: пользователь заходит в раздел «Платежи», выбирает «Оплата по QR или штрих-коду» и сканирует код. Реквизиты заполнятся автоматически, далее достаточно проверить их и подтвердить плату. Этот метод оплаты доступен на всех смартфонах.
Для тех, кто не хочет забивать голову датами ежемесячного списания оплат по счетам, существует услуга автоматического совершения платежа - «Автоплатеж». В долгожданный для северянина отпускной период автоплатеж пользуется наибольшей популярностью среди жителей региона. Он отлично подходит именно для оплаты ежемесячных платежей, и не только за услуги ЖКХ, но и за сотовую связь, интернет, детский сад, охрану квартиры, обучение и другие услуги. И важное его отличие от традиционной оплаты через кассу, что для автоплатежа нет ни праздников, ни выходных - вне зависимости от того, на какую дату выпадает исполнение услуги, он сработает в тот же день.
Nord-News разбирался, как работает эта услуга. Ежемесячно в установленную клиентом дату банк проверяет начисления по услуге и выставляет сумму к оплате. Размер задолженности банк заблаговременно получает от поставщика услуг - эта та же самая сумма, что указывается в квитанции. Примерно за сутки перед оплатой на телефон придет смс с суммой платежа, комиссией, датой исполнения и кодом отказа, и человеку дается возможность подтвердить платеж или отменить его, если это необходимо, ответным смс.
Все чеки сохраняются в интернет-банке. Подключить автоплатеж можно в любое удобное время, например, через Сбербанк Онлайн или на сайте банка, где есть простая пошаговая инструкция. Также это можно сделать через банкомат, информационно-платежный терминал или через консультанта.
Как сообщили в региональном отделении Сбербанка, особой популярностью среди жителей региона сервис пользуется при оплате сотовой связи: каждый третий платеж за услуги мобильных операторов происходит посредством автоплатежа. Кстати, владелец карты может самостоятельно установить при подключении автоплатежа определенный лимит, ниже которого баланс не должен опускаться. И как только он окажется меньше установленного порога, автоматически происходит пополнение счета. После каждого перевода на мобильный телефон клиента приходит соответствующее уведомление.
Стоит отметить, что использование удаленных каналов обслуживания экономит не только время, но и деньги. При оплате через онлайн-сервисы тех квитанций, где есть комиссия с физического лица, ее сумма будет в разы меньше, чем если оплачивать через кассу в отделении банка.
Фото: Nord-News
Сейчас читают также: Андрей Малахов и московские художники посетили библиотеку в Апатитах