Заполярные товары не стали победителями второго Национального конкурса региональных брендов продуктов «Вкусы России».
Среди сотен участников экспертная комиссия и жители нашей страны определили 24 лучших бренда в следующих номинациях:
- «На всю страну» - продукты, географические указания и наименования места происхождения которых зарегистрированы в Государственном реестре географических указаний и наименований мест происхождения товаров РФ;
- «Вкус природы» - бренды, относящиеся к продуктам питания не подвергнутым переработке;
- «Гастрономическая находка» - бренды, относящиеся к продуктам питания, входящим в категорию гастрономических продуктов. Гастрономические продукты - пищевая продукция, подвергнутая переработке;
- «Кулинарное наследие» - бренды, относящиеся к продуктам питания, входящим в категорию кулинарных продуктов. Кулинарная продукция - готовые к употреблению блюда, кулинарные полуфабрикаты и кулинарные изделия;
- «Нас выбирают» - победители народного голосования;
- «Вкус из глубинки» - бренды, территорией происхождения которых являются территории с численностью населения до 3 000 человек;
- «Загляните на огонёк» - бренды, оказывающие влияние на развитие туристического потенциала территории;
- «Вкус без границ» - бренды, имеющие высокий экспортный потенциал.
Напомним, Мурманская область на конкурс выдвигала 8 брендов: ерш вяленый, блинчики с мурманской морошкой, краб, ловозерские сосиски из оленины, кольский квас, креветка, соус из морошки и печень трески по-мурмански.
К примеру, таволожная моченая морошка из ХМАО обошла в конкурсе мурманский соус из той же ягоды и стала «Гастрономической находкой», а квас уступил суздальской безалкогольной медовухе.
В 2021 году количество брендов, участвующих в конкурсе «Вкусы России», увеличилось до 720, участие приняли практически все субъекты РФ. Свои голоса за конкурсантов отдали более миллиона интернет-пользователей.
Как отметил Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, проект позволяет значительно повысить интерес к локальной отечественной продукции, сделать ее узнаваемой и тем самым создавать условия для дальнейшего развития данного сегмента.
Руководитель Роскачества Максим Протасов назвал победителей в номинации «Вкус природы», в которой представлены продукты питания, не подвергнутые переработке:
1 место - Ямальская оленина (Ямало-Ненецкий автономный округ);
2 место - Волгоградские помидоры (Волгоградская область);
3 место - Романовский ягненок (Ярославская область).
Также он заявил о планах учредить отдельную номинацию от «Винного гида России» в будущем году.
Ранее Nord-News сообщало, что прием заявок на участие во втором Национальном конкурсе региональных брендов продуктов питания закончился 1 сентября. Голосование проходило по 7 ноября.
Фото: Nord-News
Сейчас также читают: В Мурманске на Карла Маркса столкнулись три авто