В начале этого года порт «Лавна» в Мурманской области станет резидентом ТОР «Столица Арктики».
Генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (АО «ГТЛК») Евгений Дитрих в прошлом году отметил, комфортные условия для инвестиций, созданные в Мурманской области, позволяют качественно и в срок реализовать проект угольного терминала.
- Проект является экономически эффективным на каждом из этапов его развития. Модель порта Лавна учитывает все заявления по декарбонизации, которые были сделаны или формализованы в ЕС, - сказал глава ГТЛК.
Евгений Дитрих тогда также добавил, что порт «Лавна» будет универсальным - помимо угольного терминала, компания планирует создать еще и контейнерный, мастер-планирование завершено.
- Этот терминал после полного развития мог бы обеспечить порядка 3,5 млн TEUs годового грузооборота. Сейчас мы обсуждаем со всеми участниками экономику проекта. Он даст Мурманской области и стране возможность развивать экономику и реализовывать стратегические задачи, включая Северный морской путь, - подчеркнул генеральный директор ГТЛК.
По мнению губернатора региона Андрея Чибиса, Мурманский транспортный узел и строящаяся железнодорожная ветка даёт совершенно новые возможности для освоения западного берега Кольского залива.
- Это совершенно другие условия для развития международного логистического хаба в нашем незамерзающем порту. Я убеждён, что задача, поставленная руководством страны, будет решена. Буквально пару месяцев назад здесь только начиналось развёртывание, а сегодня мы видим активное строительство нового порта. У нас подписана дорожная карта с ГТЛК, и в первом квартале следующего года порт «Лавна» станет резидентом территории опережающего развития «Столица Арктики». Это, кроме всего прочего, даст нам возможность получать налоги от тех строителей, которые здесь работают, - резюмировал глава региона.
Ранее Nord-News сообщало, что проект создания на западном берегу Кольского залива морского торгового порта «Лавна» входит в число приоритетных направлений Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ на период до 2024 года и является одним из якорных проектов комплексного развития Мурманского транспортного узла.
Его целью, в том числе, является выполнение поставленной Президентом РФ В.В. Путиным задачи по увеличению грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн к 2024 году. Кроме того, «Лавна» призвана внести вклад в переориентацию грузовой базы российских экспортеров из портов Прибалтики на отечественные портовые мощности.
Фото: пресс-служба правительства МО
Сейчас также читают: Новый аудиоспектакль в Мурманске: Чтобы люди почувствовали к себе чуть больше любви