До конца 2023 года планируется запуск рабочего движения к порту «Лавна»

До конца 2023 года планируется запуск рабочего движения к порту «Лавна»

До конца 2023 года планируется запуск рабочего движения к порту «Лавна» в Мурманской области. Об этом сообщил замминистра транспорта РФ Василий Десятков на рабочей поездке в Заполярье с гендиректором Государственной транспортной лизинговой компании Евгением Дитрихом.

В сопровождении губернатора Мурманской области Андрея Чибиса и вице-губернатора Ольги Кузнецовой гости облетели на вертолёте объекты Мурманского транспортного узла, а затем «на земле» осмотрели площадку строительства порта «Лавна» на западном берегу Кольского залива.

Замминистра пояснил, что Мурманский транспортный узел остаётся в числе приоритетных для страны проектов.

- За счёт бюджета реализуются ближние подходы к «Лавне» - 46 км железнодорожных путей. Более половины работ выполнено, практически полностью отсыпано земляное полотно. Но в связи с тем, что несколько устарела проектная документация, появилась необходимость её откорректировать. Мы планируем осенью следующего года заключить новый контракт на продолжение и окончание работ. Стоит задача - до конца 2023 года запустить рабочее движение по этой ветке к порту «Лавна». Это всё запараллелено с инвестпрограммой самого порта. Дальние подступы реализуются РЖД. Все эти три пункта синхронизированы. Планируем к концу 2023 года выйти на возможность провоза грузов до 18 миллионов тонн в год», - пояснил Василий Десятков.

Напомним, «Лавна» стала первой в России портовой концессией. АО «ГТЛК» сыграло ключевую роль в структурировании проекта и заключении концессионного соглашения. В августе 2021 года был подписан договор на перевалку угля на принципах take-or-pay, обеспечивающий для строящегося порта грузовую базу в объеме 18 млн тонн угля в год до 2043 года.

Строительство порта «Лавна» после перерыва, вызванного пандемией, активно возобновилось в сентябре. Инвестором строительства угольного терминала выступает ООО «Морской торговый порт «Лавна». В период пиковой нагрузки на стройке будет работать до 1200 человек.

На сегодняшний день строители приступили к работам по статическим испытаниям свай на морском грузовом фронте.

В свою очередь Евгений Дитрих отметил, что комфортные условия для инвестиций, созданные в Мурманской области, позволяют качественно и в срок реализовать проект угольного терминала.

- Проект является экономически эффективным на каждом из этапов его развития. Модель порта Лавна учитывает все заявления по декарбонизации, которые были сделаны или формализованы в ЕС, - сказал глава ГТЛК.

Он также добавил, что порт «Лавна» будет универсальным - помимо угольного терминала, компания планирует создать еще и контейнерный, мастер-планирование завершено.

- Этот терминал после полного развития мог бы обеспечить порядка 3,5 млн TEUs годового грузооборота. Сейчас мы обсуждаем со всеми участниками экономику проекта. Он даст Мурманской области и стране возможность развивать экономику и реализовывать стратегические задачи, включая Северный морской путь, - подчеркнул генеральный директор ГТЛК.

По мнению Андрея Чибиса, Мурманский транспортный узел и строящаяся железнодорожная ветка даёт совершенно новые возможности для освоения западного берега Кольского залива.

- Это совершенно другие условия для развития международного логистического хаба в нашем незамерзающем порту. Я убеждён, что задача, поставленная руководством страны, будет решена. Буквально пару месяцев назад здесь только начиналось развёртывание, а сегодня мы видим активное строительство нового порта. У нас подписана дорожная карта с ГТЛК, и в первом квартале следующего года порт «Лавна» станет резидентом территории опережающего развития «Столица Арктики». Это, кроме всего прочего, даст нам возможность получать налоги от тех строителей, которые здесь работают, - отметил глава региона.

На состоявшемся в административном корпусе строительства совещании по вопросам реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» стороны подтвердили ранее взятые на себя обязательства. Замминистра транспорта РФ Василий Десятков выразил поддержку со стороны ведомства не только МТУ, но и в целом модернизации транспортной инфраструктуры Мурманской области, в частности, реконструкции аэропорта «Мурманск».

Ранее Nord-News сообщало, что проект создания на западном берегу Кольского залива морского торгового порта «Лавна» входит в число приоритетных направлений Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ на период до 2024 года и является одним из якорных проектов комплексного развития Мурманского транспортного узла.

Его целью, в том числе, является выполнение поставленной Президентом РФ В.В. Путиным задачи по увеличению грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн к 2024 году. Кроме того, «Лавна» призвана внести вклад в переориентацию грузовой базы российских экспортеров из портов Прибалтики на отечественные портовые мощности.

В ноябре Евгений Дитрих в ходе выставки-форума «Транспорт России» перечислил три основных преимущества морского торгового порта «Лавна», который строится в Мурманской области.

- Проект является экономически эффективным на каждом из этапов его развития. Наша модель учитывает актуальные тенденции по декарбонизации. Три основных преимущества «Лавны» - это глубоководный порт, незамерзающий, с прямым выходом к нейтральным водам. По нашим оценкам, порт может быть задействован в транзитных и экспортно-импортных перевозках по Северному морскому пути, что позволит достичь поставленной Президентом РФ цели по достижению уровня в 80 млн тонн перевезенных грузов к 2024 году, - резюмировал глава ГТЛК.

Сейчас также читают: Жители Оленегорска сталкиваются с волком на улицах города

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:03Молочную ферму без коров продают в Териберке за 250 млн

15:43Подключение освещения на трассе в Североморск выполнят до конца года — Минтранс

14:34Реконструкцию Ледового дворца в Оленегорске завершат до конца года

12:21Из Мурманска в Калининград можно будет добраться без пересадки

11:01Участники экспедиции «Россия 360» вступят в «Арктический диалог»

10:07Официальный сайт мурманского лицея ведет в онлайн-казино

09:05Рождаемость увеличилась в Мурманске на 19 детей за год

19:05Сейчас вылетит мишка: косолапые попали на фотоловушки в Лапландском заповеднике

18:35«Пробовали рисовать природу, но зацепили гаражи»: выставка необычных пленэров открылась в Мурманске

18:10Ремонтник в Кировске скончался от потери крови после пореза пилой

17:13Военнослужащий из Печенгского гарнизона осужден за уклонение от службы на 8 лет

16:55Чаще всего — коммунальные проблемы: Игорь Морарь рассказал на что жалуются депутатам

16:40Туристу холод не помеха: купальный сезон в Териберке продолжается

16:20«Падает плитка и течёт крыша»: Кирилл Крок разочарован состоянием Театра Северного флота

16:10Открыт проезд по автодороге Кола-Серебрянские ГЭС

19:03Оладьи из манки: пышные, сочные и необычные — родные будут просить добавки

18:02Тесто на быструю руку для пирожков: на кефире и без дрожжей — получаются пышные

17:19Денежный дождь прольется на эти 3 знака Зодиака уже в декабре

Все новости