МТС с помощью геоаналитической платформы GeoEffect выяснила, что туристический поток в Мурманскую область в летний период 2022 года увеличился более чем в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наряду с приезжающими из ближайших регионов Кольский полуостров в качестве места для проведения отпуска стали чаще выбирать жители Екатеринбурга, Краснодара и Уфы.
Бесспорным лидером среди туристических районов Мурманской области остается Териберка, здесь летом побывало на 35% больше туристов, чем в 2021 году. Полюбоваться величественными красотами природы, прочувствовать атмосферность местных достопримечательностей и насладиться роскошными видами предпочли не только гости из Санкт-Петербурга, Москвы и Петрозаводска, но и жители более отдаленных регионов. Так, например, по сравнению с прошлым годом туристический поток из Екатеринбурга вырос на 84%, из Краснодара на 20%, из Уфы на 71%.
Рост интереса к этнотуризму в окрестностях Ловозера прошедшим летом также наблюдался среди гостей из Екатеринбурга (+21%) и Краснодара (+12%). Кроме того, здесь побывало на 54% больше туристов из Ярославля и Великого Новгорода.
Кировск, где летом можно насладиться невероятными горными пейзажами и чистейшим воздухом, летом посетило на 49% больше петербуржцев, чем в прошлом году. В основном это были туристы, путешествующие по северо-западу на машине.
Наибольшая часть туристов, посетивших Мурманскую область, - это молодежь от 25 до 34 лет (43%). Средняя продолжительность путешествия по региону среди туристов из более отдаленных регионов составила 3 - 4 дня, а вот гости из близлежащих городов задерживались в среднем на 5 - 6 дней.
«В условиях роста популярности внутреннего туризма в этом году отмечается повышение интереса к северо-западным регионам. Мурманская область обладает огромным туристическим потенциалом. Мы обеспечили качественной связью и интернетом 4G все ключевые туристические локации Мурманской области и продолжаем расширять емкости, готовясь к увеличению турпотока в ближайшие годы. Кроме того, с помощью геоаналитической системы МТС на основе обезличенных данных можно проанализировать турпотоки, определить основные точки притяжения, маршруты, возраст и даже интересы гостей региона. Это позволит развивать туристическую инфраструктуру там, где это особенно необходимо и способствовать дальнейшему развитию экономики региона», - прокомментировала директор МТС в Мурманской области Оксана Терехова.
О платформе GeoEffect от МТС
Геоаналитическая платформа GeoEffect от МТС дает возможность принимать управленческие решения на основе объективных обезличенных данных о численности и составе населения, миграциях, туристических потоках, нагрузке на инфраструктуру, оценивать эффективность новых локаций для торговых точек, офисов, гостиниц и других объектов, а также анализировать аудиторию мероприятий и фестивалей.
Это первое в России «коробочное» решение, которое позволяет пользователю без опыта работы с Big Data самостоятельно выгружать аналитические отчеты на основе геоаналитики. Решение работает по модели подписки.
Платформа была запущена в сентябре 2021 года и уже используется для развития инфраструктуры и туристической привлекательности в 48 регионах России.
Фото: Nord-News
Сейчас также читают: В Мурманске в магазине косметики нашли лемминга