12:3726.09.22

Составлен топ авто китайских марок по темпам роста продаж в августе

Составлен топ авто китайских марок по темпам роста продаж в августе

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») проанализировали, как в августе изменялись продажи ведущих в России китайских марок и какие именно модели делали этим брендам «кассу». Лидерство по «штукам» сохраняет Haval. Но его перевес над Chery был минимален.

По динамке роста с большим отрывом от других компаний лидируют Exeed и DFM (DongFeng Motor). Однако в целом бренды из Поднебесной официально пока не продали и половины от реализованных в 2021 году объемов.

Единственный иностранный бренд, сохраняющий в текущем году достаточно стабильное российское производство автомобилей, Haval, закономерно оказывается лидером продаж и демонстрирует рост сбыта.

Так, в августе марке не хватило всего 10 автомобилей, чтобы записать в актив три тысячи реализованных машин. Тем не менее, рост относительно августа прошлого года составил 42%. Спасибо нужно сказать прежде всего кроссоверу Jolion, который продается почти в три раза лучше, чем в августе прошлого года.

А вот у родственного Haval бренда Great Wall дела шли не лучшим образом. Шильдиком в виде зубца Великой китайской стены в России по-прежнему украшают два пикапа. Это товар исключительно импортный, попадет в шоу-румы, минуя тульское предприятие. За август в 2022-м было реализовано 140 автомобилей, почти вдвое меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года.

Марка Chery отметилась в августе цифрой продаж в 2,6 тысячи, что на 11% меньше показателей августа 2021 года. Но бестселлер марки - Tiggo7 Pro - упрекнуть не в чем. Он смог привлечь на 35% больше клиентов. В свою очередь, дочерний бренд Chery, Exeed, продолжает развитие бизнеса прежде всего благодаря расширению модельного ряда. Если в последнем месяце лета прошлого года он был представлен всего одним кроссовером TXL, сейчас вседорожников уже три. На низкой базе прошлого года был показан четырёхкратный рост.

И, наконец, замыкают тройку лидеров китайско-белорусские Geely (1,99 тысячи; -8%). При этом Coolray на волне щедрых поддержек продаж от дистрибьютора более чем на треть смог нарастить количество сделок.

Отдельного упоминания достойна оживившаяся в этом году марка DFM (280 а/м, +171%). За десять с лишним лет бизнеса в России ее ежемесячные продажи еще ни разу не достигали такого уровня. Нарастить объемы бизнеса помогает прежде всего LCV-грузовичок - Captain-T. Так как все машины такого класса признаны в западных санкциях техникой двойного назначения, многие производители свернули их продажи. DFM в этом свете стал неожиданно очень востребованным. Причем августовских успехов марки оказалось достаточно, чтобы вытеснить из пятерки лучших Changan (278 а/м, -20%).

Другого представителя Поднебесной - FAW (235 а/м; -32%) - не спасла от падения новинка Bestune T77, дилерам пока явно маловато таких кроссоверов. Стал чуть заметнее GAC (77 а/м; +7%): добиться этого получилось за счет того, что простаивающие прежде практические без машин салоны марки получили штучные экземпляры кроссоверов GS8 и GS5. И наконец, в конце списка все еще можно обнаружить Lifan (24 а/м, -56%): из каких-то неизвестных прежде запасов дилеры продолжают извлекать выпущенные еще два года назад седаны Solano.

Несмотря на определенные успехи, рост бизнеса чайна-марок в целом в России происходит далеко не так быстро, как ожидалось на фоне беспрецедентной свободы от конкурентов из других стран. Только четыре марки из десяти смогли в августе отметиться ростом продаж. А всего за восемь месяцев текущего года в России было официально продано порядка 58 тысяч китайских автомобилей, это почти на 12% меньше, чем за аналогичный период в 2021-м. При этом за весь прошлый год у нас было реализовано почти 117 тысяч чайна-машин. Если за оставшиеся четыре месяца бренды из Поднебесной не смогут существенно нарастить продажи, то результат прошлого года для китайских марок в 2022-м окажется недостижим. Игроки авторитейла связывает это в первую очередь с тем, что «китайцы» подняли цены выше покупательной способности многих клиентов, осторожничают с поставками и движением финансовых средств из-за опасения вторичных санкций.

Фото: Nord-News

Сейчас также читают: Из Мурманска отправится первая группа мобилизованных в СПб 

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

23:43Погибли трое участников спецоперации из Мурманской области

23:25Мужчина из Архангельской области поджег квартиру с двумя убитыми им мурманчанами

20:03Ужин супружеской пары в Мурманске закончился поножовщиной

19:03В Мурманске подвели итоги конкурса «Предприниматель года»

18:02За выходные в Мурманске задержали двух дебоширов

17:01Кредитно-документарный портфель среднего и малого бизнеса ВТБ в Мурманской области вырос на 15%

17:00Жительница Никеля рассказала о съемках сестер в сериале с Анастасией Ивлеевой

16:31Мурманская область и Ставропольский край укрепляют межпарламентские отношения

16:22В Заполярье за год поставили 57 единиц медоборудования

16:17В Мурманской области для депутатов отменят отсрочку по мобилизации

16:00Доходность вкладов «Лучший %» и «Новые возможности» стала выше

15:53На Арктическом инновационном форуме Кольская ГМК рассказала об оцифровке промплощадок

15:37В 2023 году в Мурманске обновят детские площадки

15:27Из Мурманска в Териберку запустят комфортабельный автобус

15:00Выросли ставки по долгосрочным вкладам

14:571 декабря пройдет демодень молодежных бизнес-проектов и стартапов в области искусственного интеллекта

14:39Перед Новым годом в Заполярье усилили лесной контроль по охране елок

14:17Эксперт: рынок нефти ждет определенности

Все новости