Председателем правительства Михаилом Мишустиным подписано распоряжение о направление в 2022-2024 годах около 37,7 млрд рублей на строительство ж/д дороги к порту «Лавна» в Мурманской области, где возводится одноименный угольный терминал.
Отмечается, что финансирование в виде бюджетных инвестиций позволит построить железнодорожную линию протяженностью 49,7 км от станции Выходной до станции Лавна.
Одна из главных задач новой линии - обслуживание угольного перегрузочного комплекса мощностью 18 млн т в год.
Также планируется возвести мост через реку Тулому и подходы к порту.
Завершение нового участка железной дороги намечено на декабрь 2024 года. К этому же сроку на заявленную мощность должен выйти угольный терминал.
«Строительство железнодорожной линии станет первым этапом комплексного развития Мурманского транспортного узла. Работа идёт в рамках федерального проекта «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна», - говорится в документе.
Ранее Nord-News сообщало, что губернатор Мурманской области Андрей Чибис принял участие в совещании под руководством первого заместителя председателя правительства РФ Андрея Белоусова и обсудил реализацию проекта по комплексному развитию Мурманского транспортного узла.
Первый вице-премьер подчеркнул значимость Мурманского транспортного узла не только для экономики региона, но и в целом для всей страны. Он призвал участников соблюдать сроки строительства, установленные «дорожной картой» реализации проекта.
Строительство угольного терминала мощностью 18 млн т в год реализуется силами инвестора. Срок ввода объекта в эксплуатацию - декабрь 2023 года.
На сегодняшний день общая степень строительной готовности составляет 54%. Работы ведутся в соответствии с календарно-сетевым графиком.
Создание ближних железнодорожных подходов к угольному терминалу «Лавна» предусмотрено за счет средств федерального бюджета.
Развитие дальних железнодорожных подходов к порту Мурманска, в том числе к угольному терминалу «Лавна», реализуется в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД».
Для обеспечения пропуска перспективных грузовых потоков в утверждённом детальном плане предусмотрено развитие направления Волховстрой - Мурманск, в том числе строительство более 100 км вторых главных путей, реконструкция 18 станций, восстановление разъезда Суглица и ряд других.
Сейчас также читают: В Териберке снесли ограничивающий проезд к водопаду шлагбаум