В декабре мошенники увеличили активность в соцсетях и мессенджерах в 1,6 раза

Специалисты ВТБ зафиксировали рост активности мошенников в социальных сетях и мессенджерах: в декабре доля таких атак на клиентов составила 36% от общего числа обращений клиентов в банк. Это в 1,6 раза больше, чем в ноябре, и в 3 раза превышает показатель сентября.

Чаще всего злоумышленники используют мессенджер WhatsApp: за 25 дней декабря через этот канал было совершено 27% атак на клиентов, тогда как в сентябре их доля составляла всего 3%. Число сообщений через Telegram выросло в 3 раза, а звонки через Viber снизились на четверть.

Вместе с тем доля звонков, совершаемых мошенниками с помощью обычной телефонной связи, снизилась на 22 п.п.: в декабре этот показатель составил 66% против 88% в сентябре. Это происходило на фоне прекращения использования злоумышленниками номеров, которые начинаются с кода 495 и 499 из-за блокировки трафика.

«По нашим данным, с сентября доля телефонных атак мошенников на клиентов сократилась. Однако на этом фоне активизировались их контакты в социальных сетях и мессенджерах - в декабре доля атак через соцсети и мессенджеры превысила показатели сентября примерно в 3 раза. В ноябре мы выявили новую мошенническую схему - лжесотрудники банка обращаются к клиентам в мессенджерах и социальных сетях с предложением обновить приложение ВТБ Онлайн, а затем просят сообщить данные из СМС для входа в личный кабинет», - отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

Среди самых частых тем, которые поднимают мошенники при общении с клиентами банка - оформление кредитной заявки, смена финансового номера (или доверенного номера телефона), подозрительная операция. Злоумышленники также могут попросить пользователей установить новое приложение на мобильное устройство якобы для проверки работы банковского приложения.

ВТБ рекомендует соблюдать простые правила цифровой и финансовой безопасности: не доверять неизвестным, которые представляются сотрудниками органов власти или банков в телефонной беседе. Точную информацию о продуктах и условиях обслуживаниях ВТБ можно узнать по номеру 1000, на сайте банка или обратившись в отделение.

Фото: Nord-News

Сейчас также читают: До Нового года в Мурманской области обещают настоящую зиму

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:15«Дружеский» грабеж: в Оленегорске рецидивист унёс телефон из дома знакомой

15:35Сообщения о минировании школ в Мурманске — фейковые

15:15Спасали пострадавших в ж/д катастрофе на станции Княжая: юных хоккеистов из Мурманской области наградили в Москве

14:12Краевед рассказал где в Мурманской области появилась первая спасательная станция

14:0520 белых медведей здесь живут в доме метеорологов. Полярники рассказали о «семействе» косолапых острова Колючин [видео]

12:32В первый день ноября в дорожных авариях в Мурманске пострадали три человека

12:02Перекрытие площади Спорта продлили до 11 ноября

10:26В Териберке вспыхнула баня

10:03Комитет по ветеринарии Мурманской области: гулять с собаками нужно по правилам

09:01Горнолыжники едут со всей страны: в Кировске резко выросло число бронирований жилья

08:20Свинцовое небо никуда не денется: погода в Мурманской области

07:56В Мурманске вандалы сожгли новые качели

07:17Долги, мошенничество и развод: Алекса объявила о разводе с Вячеславом Дайчевым — в чем причина расставания

06:1710 продуктов — в них белка больше, чем в яйцах: покорите белковую норму

05:17Что действительно вызывает ожирение — врач заявил, что это не болезни: настоящие причины лишнего веса

05:01От голодной разрухи — до благополучия «застоя»: когда в СССР жили по-настоящему хорошо

04:13Вы никогда такого не пробовали: минтай с помидорами и сыром — настолько вкусно, что остановиться невозможно

04:04Мечтал о туризме, дважды бросал невест перед свадьбой: судьба Анатолия Руденко — внебрачного сына Мартынова

Все новости