В декабре мошенники увеличили активность в соцсетях и мессенджерах в 1,6 раза

Специалисты ВТБ зафиксировали рост активности мошенников в социальных сетях и мессенджерах: в декабре доля таких атак на клиентов составила 36% от общего числа обращений клиентов в банк. Это в 1,6 раза больше, чем в ноябре, и в 3 раза превышает показатель сентября.

Чаще всего злоумышленники используют мессенджер WhatsApp: за 25 дней декабря через этот канал было совершено 27% атак на клиентов, тогда как в сентябре их доля составляла всего 3%. Число сообщений через Telegram выросло в 3 раза, а звонки через Viber снизились на четверть.

Вместе с тем доля звонков, совершаемых мошенниками с помощью обычной телефонной связи, снизилась на 22 п.п.: в декабре этот показатель составил 66% против 88% в сентябре. Это происходило на фоне прекращения использования злоумышленниками номеров, которые начинаются с кода 495 и 499 из-за блокировки трафика.

«По нашим данным, с сентября доля телефонных атак мошенников на клиентов сократилась. Однако на этом фоне активизировались их контакты в социальных сетях и мессенджерах - в декабре доля атак через соцсети и мессенджеры превысила показатели сентября примерно в 3 раза. В ноябре мы выявили новую мошенническую схему - лжесотрудники банка обращаются к клиентам в мессенджерах и социальных сетях с предложением обновить приложение ВТБ Онлайн, а затем просят сообщить данные из СМС для входа в личный кабинет», - отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

Среди самых частых тем, которые поднимают мошенники при общении с клиентами банка - оформление кредитной заявки, смена финансового номера (или доверенного номера телефона), подозрительная операция. Злоумышленники также могут попросить пользователей установить новое приложение на мобильное устройство якобы для проверки работы банковского приложения.

ВТБ рекомендует соблюдать простые правила цифровой и финансовой безопасности: не доверять неизвестным, которые представляются сотрудниками органов власти или банков в телефонной беседе. Точную информацию о продуктах и условиях обслуживаниях ВТБ можно узнать по номеру 1000, на сайте банка или обратившись в отделение.

Фото: Nord-News

Сейчас также читают: До Нового года в Мурманской области обещают настоящую зиму

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

11:25Подросток-угонщик и пьяная автоледи — в больнице: Ford Focus сбил столб под Кировском

10:35Общая история, общие проекты и достижения: мурманских портовиков поздравили с профессиональным праздником

19:09Мурманчанин устроил дебош в круглосуточном магазине

18:07Вместо горбуши на Варзуге в «промысловых» количествах пришли коровы

18:033000 квадратных метров: В Ковдоре ремонтируют ямы на дорогах

17:09Сроки сорваны, асфальт бракованный: ремонт перекрестка Книповича и Полярные Зори в Мурманске продолжается

17:05Парк со спортивной зоной появится в селе Ловозере до ноября

16:23Оплачивать не нужно: Минприроды разъяснило рассылку начислений охотникам Мурманской области

15:45Мурманск не доверяет цифровому рублю: только 8% работников согласны на новую зарплату

15:41В International Expert назвали самый сильный паспорт

15:10Экс-чиновник Мурманска осужден за махинации с жильем для аварийщиков

13:52Деятельность по развитию сети федеральных ООПТ в Мурманской области остановлена — эксперт

12:40Так вы яйца ещё точно не готовили! Простой рецепт в сметане — вкус, который удивит всех

12:02Сорвут летний куш: астрологи назвали 3 знака Зодиака — деньги потекут рекой с середины июля

12:01С 6 июля 2025 года у одного знака Зодиака изменится все: одних ждет расставание, других встреча — время пришло

11:45Капремонт: когда можно не платить — секреты для экономных хозяек

11:40Почему советское мороженое было вкуснее всех? История, секреты и мифы легендарного лакомства

11:26Больше не отвалится: как прикрепить присоску на стекло намертво

Все новости