Вернувшись из Приморского района, Андрей Малхасян возмутился числу запрещенных религиозных организаций в Запорожье:
«У каждой такой организации свое новое, современное здание, отдельное финансирование, свой руководитель. Для чего это делалось!? Все очень просто, чтобы разобщить людей, чтобы поделить их на малые группы и оказывать на них влияние!»
На этот пост Кольскому главе возразили, что в Мурманской области хватает разрешенных религиозных организаций, у которых есть здания, руководители, финансирование и заграничные братья и сестры. Что с ними прикажете делать?
От этой заочной дискуссии повеяло холодом. Вспомните, как десять лет назад в областном центре пикетировали строительство молельного дома протестантов и публично обвиняли харизматов в сектантстве.
Звучали требования поставить заслон «миссионерам» в Арктике в непростых геополитических условиях. Условия с тех пор стали еще более сложными, но страсти как-то улеглись.
Сегодня РПЦ строит за полярным кругом новые соборы и духовно-спортивные центры, а прочие вынуждены свои церкви продавать.
Год назад появилась новость о продаже на Avito здания Новоапостольской церкви в Мурманске за 99 миллионов рублей. После шумихи в СМИ это объявление было удалено, теперь этот же объект недвижимости предлагают на других площадках уже за 70 миллионов.
Сейчас на улице Полярной дивизии, 4 собираются последовали Мурманской полноевангельской церкви, которые арендуют помещение. В сентябре исполнится 20 лет с тех пор, как эта религиозная организация обрела свою паству в Мурманске.
В начале 90-х организация росла, как на дрожжах, в год крестилось до 200 человек, сегодня число прихожан сократилось до 150. Среди адептов - известные в Мурманске люди, как например, Валерий Бабурин, создавший общественную организацию «Улица». Его проповеди вы легко найдете на ютубе. А еще среди христиан Мурманской полноевангельской церкви есть судьи, доктора, айтишники.
- Я сам в прошлом - программист, воспитывался в атеистичной семье, но ровно тридцать лет назад на волне пробуждения религиозного сознания в обществе совершил покаяние и принял христианство, - признался пастор Алексей Казанов.
Почему из всего многообразия он выбрал протестантизм история умалчивает.
- А вы не будете о нас писать плохо? - осторожно спросил старший пресвитер другой протестанской церкви евангельских христиан-баптистов Александр Лысенко.
Наученные горьким опытом, они неохотно идут на контакт с прессой. А между тем, повод есть: в этом году исполняется 70 лет баптистской церкви в Мурманске.
Однако, если поднять архивные документы, то выяснится, что баптизм пришел на север вместе со строителями царской железной дороги еще в 1915 году. Тогда же был отправлен первый публичный запрос Архангельскому губернатору о проведении публичного собрания верующих.
- Ну, а потом, был период жестких репрессий, первый пресвитер был расстрелян, так что отсчет истории местной религиозной организации мы ведем с 1953 года, - рассказал Александр Лысенко.
Свой дом на улице Пархоменко баптисты продавать не собираются, с недавних пор здесь обосновались и верующие евангельских христиан «Голгофа». Обе общины немногочисленны - пара сотен человек. Зато среди прихожан встречаются тяжеловесы, например, экс-прокурор Мурманской области Павел Сотников. Некоторые министры областного правительства, как выяснилось, тоже были баптистами.
Региональная власть, кстати, никогда христиан да и представителей других официально зарегистрированных религиозных объединений не притесняла. На сайте перечислены 16 организаций, о некоторых из них расскажу в следующих публикациях.
Сейчас также читают: ДОКТОР ГАЛЕНКО. О плюсах полового просвещения