На аварийно-опасных участках трассы в Мурманской области и Карелии наносят продольную шумовую разметку, которая показала свою эффективность по обеспечению дополнительной безопасности на дороге.
Как уточнили в ФКУ Упрдор «Кола», ранее в обоих регионах наносились лишь поперечные шумовые полосы - перед нерегулируемыми пешеходными переходами, примыканиями и пересечениями.
- Однако, как показывает опыт скандинавских стран и Финляндии, где продольные шумовые полосы наносят уже давно, это нехитрое усовершенствование обычной горизонтальной разметки позволяет снизить количество непреднамеренных съездов с полос движения, особенно в темное время суток, - подчеркнули в ведомстве.
Отмечается, что в качестве эксперимента краевые продольные шумовые полосы, помогающие определять контакт с боковой полосой автодороги не только визуально, но и на тактильно-звуковом уровне, когда при наезде колес на частую продольную «гребёнку» слышен характерный жужжащий звук, ощущается легкая вибрация, впервые были нанесены в 2021 году на участке трассы «Кола» с 292-го по 313-й км - Карелия, Олонецкий район.
В результате на этом участке трассы не было зарегистрировано ни одного ДТП, связанного со съездом с дороги по причине сна, утомленного состояния или потери внимания водителями. А ранее за два года здесь зафиксировано семь таких ДТП, в которых пострадали семь человек и погиб один ребенок.
В минувшем году отрезки покрытия с продольной шумовой разметкой появились и в Мурманской области: с 1298-го по 1328-й км автодороги «Кола».
В этом сезоне дорожных работ продольные шумовые полосы нанесут на обновляемом в рамках капремонта участке со 113-го по 132-й км автодороги А-215 Лодейное Поле-Вытегра-Прокшино-Плесецк-Брин-Наволок, подъезд к Петрозаводску.
Фото: ФКУ Упрдор «Кола»
Сейчас также читают: В последние дни лета погода в Мурманской области будет неустойчивой