Мурманская область вошла в тройку регионов, жители которых наиболее часто используют в своих сообщениях электронные эквиваленты смеха - «смеющиеся» эмодзи, смайлы, звукоподражания, сленговые выражения и аббревиатуры. Исследование с 1 января по 7 апреля провели специалисты агентства маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications.
Приурочили анализ к 30-летию Рунета. С помощью системы «Медиалогия» проанализировали 8 тыс. сообщений в популярных соцсетях и мессенджерах и выявили особенности выражения смеха.
Самыми «смешливыми» оказались жители Коми, по соотношению количества упоминаний к населению региона его показатель - 24,1.
- Возможно, это связано с универсальностью эмодзи - для жителей, говорящих на языках малых народов
России, они часто заменяют «на письме» отдельные слова и целые выражения на русском, - говориться в исследовании.
В отличие от большинства рейтингов сетевой активности, которые традиционно возглавляют миллионники, в случае с исследованием смеха ведущие позиции заняли северные регионы: за Коми следуют Мурманская область (4,7) и Санкт-Петербург (4,6).
- Доминирование северных регионов аргументировать сложнее - возможно, суровые условия жизни «растят» в людях отличное чувство юмора? - отмечает Владимир Виноградов, генеральный директор Pro-Vision Communications.
Самым популярным способом рассмеяться в соцсетях стали «радостные» эмодзи, которые присутствуют в 90% сообщений - «Слезы радости» и «Катаюсь по полу от смеха». Таким образом смех сквозь слезы становится самой распространенной реакцией. Также в топ-5 рейтинга входят «Ухмыляющееся лицо», «Ухмыляющееся лицо со следами пота» и «Смеющееся лицо». В 3 из 4 случаев смайлы отправляют пользователи 25-59 лет, при этом доля аудитории до 24 лет составляет около 9%.
Звукоподражания - от «ахаха» до «хе-хе» - содержат 4,2% сообщений. Сленговые выражения типа «угар», «ору» и аббревиатуры «лол», «рофл» не превышают 2%.
Фото: Екатерина Громова
Сейчас также читают: 13 школ Заполярья получат по 3 млн за высокие образовательные результаты