09:3930.05.24

Замгубернатора Ольга Вовк: Больной вопрос реализации нацпроектов в Арктике – финансирование по количеству населения

Замгубернатора Ольга Вовк: Больной вопрос реализации нацпроектов в Арктике – финансирование по количеству населения

Реализацию нацпроектов в АЗРФ обсудили на заседании дискуссионного клуба Проектного офиса развития Арктики (ПОРА). Как отметил модератор мероприятия, координатор экспертного совета ПОРА, доцент ИОН РАНХиГС Александр Воротников эксперты постарались посмотреть, как опыт, который уже наработали регионы, можно использовать для того, чтобы реализовать национальные проекты и добиться национальных целей, о которых говорил президент.

Одним из самых больных вопросов остается финансирование национальных проектов. Вице-губернатор Мурманской области Ольга Вовк отметила, что все правила предоставления субсидий и финансирования нацпроектов зависят от численности населения, проживающего в регионе либо в муниципалитете. 

- И здесь Арктика, как в своё время была история с Дальним Востоком, проигрывает и Центральному федеральному округу, и большей части субъектов федерации по численности населения, и не может претендовать на тот объём финансирования, который необходим не только для поддержания текущего состояния качественной среды, но и для какого-то развития, – заключила она.

По состоянию на середину мая 2024 года 112 тысяч семей приобрели или построили собственное жильё с помощью кредита по программе дальневосточной и арктической ипотеки, сообщила директора департамента развития приоритетных территорий Дальнего Востока и Арктики Минвостокразвития Мария Перова.

Объемы строительства жилья на Дальнем Востоке в этом году рекордные, однако, чтобы добиться выполнения показателей нацпроекта «Жилье и городская среда», их необходимо увеличить еще в несколько раз. Руководитель департамента внедрения изменений администрации главы и правительства Республики Саха (Якутия) Наталья Членова предложила установить повышенный уровень авансирования по контрактам, разрешить заключение контрактов с единственным поставщиком и не применять в Арктике федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок.

В свою очередь заместитель министра-начальника управления проектной и программной деятельности министерства экономического развития, промышленности и науки Архангельской области Елена Федорова отметила, что необходимо также увеличить нормативные сроки строительства по определенным объектам из-за того, что строительный сезон в северных регионах длится всего с мая по октябрь.

Эксперты обсудили также реализацию реализация нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры», особенно в части внутренних водных путей.

 Как считает сенатор, член комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Сахамин Афанасьев, «флот – это наша боль». Перевозки осуществляются на судах, которые остались с советского времени. Судостроительство для речных перевозок отстает, должны проектироваться и строиться суда класса «река-море», считает эксперт.

Одна из важных целей национальных проектов в Арктике – экологическое благополучие. Оно неразрывно связано с управлением отходами.

- На мой взгляд, это очень злободневная тема. Все говорят о северном завозе, но никто не говорит о северном вывозе. Мы генерируем отходы, так сказать, своей жизнедеятельности. И эти отходы надо либо перерабатывать, либо где-то складировать, либо сжигать, - сказал эксперт ПОРА по устойчивому развитию, директор Центра исследования экономических проблем развития Арктики МГУ Сергей Никоноров.

Следующий цикл пространственного развития закладывается в российских стратегических документах с 2025 года, и важно уделить больше внимания арктической зоне, «потому что в текущей стратегии пространства развития про Арктику предельно мало», - уверен заведующий кафедрой государственного управления и публичной политики ИОН РАНХиГС Александр Балобанов.

Александр Воротников отметил, что национальные проекты на современном этапе требуют изменения как федерального, так и регионального законодательства. Без этих изменений реализация нацпроектов практически невозможна. Необходимо широко применять такой инструмент, как различные механизмы государственно-частного партнерства, убежден Воротников.

Фото: t.me/andrey_chibis

Сейчас также читают: Заполярный проект по развитию промышленного туризма получил награду всероссийской образовательной программы

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:15Хоккейную коробку на ул. Александрова хотят обновить по программе «На Севере – твой проект»

17:03Терминалы «Гражданин - Полиция» появятся в Кировске

16:12Евгения Чибис: Актуальные направления волонтёрства вышли на пределы Мурманской области

16:10Мурманский избирком рассказал, как подать заявление для электронного голосования

15:45Владельцев «Арктических гектаров» научат бизнес-премудростям

15:03Жителя Новочеркасска взяли под арест за попытку сбыть мефедрон в Оленегорске

14:41Для аппарата МРТ в Кировске построят отдельное здание

14:0150 видов рыбы: Мурманск вошел в ТОП-5 городов для морского гастротуризма

13:41В Мурманске утомленный водитель въехал в 4 припаркованных авто

13:11Мурманская область объявила еще один тендер на кредит в 1 млрд

12:58Более 6,5 тысячи участников и 2820 кубометров собранного мусора: Итоги «Зеленой весны» в Заполярье

12:24Мигранты, нарушающие российское законодательство, будут высылаться из страны

11:55Осужденную за растрату экс-министра природных ресурсов Мурманской области Анну Багрову оставили на свободе

11:47В Мурманске стартует третья смена школьных оздоровительных лагерей

11:21Парад кораблей, хор Исаакиевкого собора, торговая ярмарка - День ВМФ в Североморске [программа]

10:36В Кировске открыли мемориальную доску в память о первых героях-пожарных Хибин

10:15Петербургский холдинг купил «Фармацию» из Мурманска, но не ту

10:00АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. Не хочу учиться, а хочу жениться

Все новости