Главное — сохраняйте бдительность
Телефонные мошенники используют изощрённые схемы, чтобы обмануть доверчивых российских граждан и завладеть личными данными и, соответственно, их деньгами. Как не оказаться жертвой аферистов, и что делать, если звонят мошенники, рассказал майор полиции и назвал 5 самых правильных советов, сообщает ИА «Би-порт».
Первый совет. Не поддавайтесь панике. Мошенники стараются запугать человека и принудить совершать неконтролируемые действия. Они ссылаются на здоровье и безопасность близких, угрожают потерей денег и причастности к финансированию террористов. При обвинении и угрозах аферистов важно соблюдать спокойствие.
Второй совет. Не доверяйте никому. Положите трубку и перезвоните в ведомство, специалистом которого представился звонящий. Сотрудники ведомств, государственных структур, операторов сотовой связи и банков никогда не звонят по мессенджерам.
Третий совет. Никогда не сообщайте никому никакие коды, персональные данные, пароли и коды от Госуслуг. Сотрудники структур и ведомств не могут запрашивать эту информацию. Также они не станут у вас просить фото или сканы документов.
Четвёртый совет. Если появились сомнения, прервите разговор. Сбросьте звонок, ничего не объясняя. Попробуйте сами связаться «с попавшим в беду родственником», полицией, банком, сотовым оператором. Перезвоните близкими или знакомым сотрудникам полиции (если такие имеются) и посоветуйтесь с ними.
Пятый совет. Воспользуйтесь услугами сотовых операторов, которые блокируют подозрительные звонки. Второй вариант — установите приложение с функцией антиспама, оно заблокирует нежелательные телефонные звонки.
Ранее мы рассказывали, куда жаловаться на телефонных мошенников.
Фото: Freepik