Каких только способов обмана не придумали мошенники за последнее время. А им всё неймётся. Сидят бедные и думают, кого бы ещё облапошить. И вот, гляди-ка, придумали.
Добрались аферисты до владельцев обычных домашних телефонов. Подумайте, у кого в наше время такие телефоны установлены? Чаще у людей пожилых, которые не особо доверяют окружающим, не имеют аккаунтов в социальных сетях, не пользуются приложением «Госуслуги», и все стараются делать лично — приходить в банки, многофункциональные центры или другие заведения. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха.
Что же делают аферисты? Они звонят на стационарный номер и в разговоре сообщают о том, что связи не будет несколько дней. Причина — замена кабеля. Между делом собеседник, представившийся сотрудником городских телефонных сетей, просит продиктовать данные паспорта.
Ну и что, скажете вы, что можно сделать только с этими данными! Но владелец паспорта не имеет в сети практически никакого электронного следа, Поэтому, только при наличии данных его паспорта возможно взять на него кредит или даже продать квартиру. На это мошенники и рассчитывают.
Более того, они говорят о том, что через несколько дней подойдут лично с документами, чтобы получить подпись абонента. Что это будут за документы, одному Богу известно. Возможно, договор на продажу квартиры или дарственная на малознакомого человека.
Если ту же продажу недвижмости можно хоть как-то отследить и остановить или отыграть назад, если доказать свою непричастность к сделке, то с кредитами дела обстоят гораздо хуже. Банков много, и каждый из них не уведомишь о том, что пожилой человек не планирует брать никакого кредита.
Какие правила существуют при общении с аферистами по стационарному телефону? Такие же, как при общении с ними по телефонам мобильным. Если вы не знаете, с кем говорите или сомневаетесь, смело кладите трубку. И ни в коем случае не сообщайте никакие, даже кажущиеся безобидными, личные данные.
Помните, что информация о вашей дате рождения может храниться в поликлинике или социальной службе. Но и там могут работать недобросовестные сотрудники, которые за определенную плату поделятся этой информацией с аферистами. Поэтому только личное присутствие и личное общение.
А родственникам пожилых людей, которые живут в информационной изоляции, нужно не оставлять надолго одних своих стариков, звонить им как можно чаще и рассказывать им о том, что существуют недобросовестные люди и они крайне изобретательны.
Ранее мы рассказывали о том, как обезопасить себя от действий телефонных мошенников.
Фото: Freepik