Здравствуйте, друзья. С Новым годом! Он уже полетел, поскакал. Только вчера мы поднимали бокалы и загадывали желания, а покатила уже вторая неделя две тысячи двадцать пятого. Мы вышли на трудовую вахту. Все, как обычно, как всегда. В том числе и прогнозы на то, каким же для всех нас и для каждого в отдельности будет наступивший год. И прогнозам этим нет числа, как нет числа и желающим вставить свои «двадцать копеек». И круг этих желающих ширится. Среди них экономисты, финансисты, политики, футурологи, экстрасенсы, ясновидящие, астрологи, диванные эксперты и даже явные шарлатаны. Во всемирной паутине отыщется местечко для каждого.
Разброс в «показаниях» этих предсказателей столь велик, что сразу становится понятно, что верить никому из них нельзя. Что нас ждет в ближайшем будущем, с трудом укладывается в голове. Особенно, если попытаться эти предсказания объединить. Что же получается? А вот что: от прорыва в технологиях до возможных катастроф, от доллара за двести до яиц за триста, от перегрева экономики до ее охлаждения, от изменений в международной политике до изменения личных отношений между индивидами (то есть, нас с вами).
Астрологи откровенно пугают, указывая на то, что год Змеи никогда не бывает спокойным и приводят в пример 1917, который тоже был годом Змеи и завершился Октябрьской революцией в России, повлекшей за собой глобальные изменения в мире. Вывод, однако, они делают весьма любопытный: «так или иначе, год Змеи проведет водораздел между прошлым и будущим». Знать бы только, каким было наше прошлое, а то, может быть, и будущего не захочется. Естественно, без конца попадаются на глаза призывы заказать личную стратегию-прогноз на 2025 год, ведущую к успеху. Чего проще? Заказал, заплатил, получил, выполнил и кури бамбук, поскольку теперь ты успешен, богат и знаменит. А есть и такие прорицатели, которые пытаются угодить сразу и всем (что в принципе невозможно), поэтому прогнозируют рост всего хорошего, хотя и умеренный, но уверенный.
Дело даже не в том, что число желающих высказаться растет из года в год, а в том, что из года в год растет число предсказаний на будущее от тех, кого уже нет на свете. Причем, иногда, достаточно давно. Например, предсказания болгарской ясновидящей Ванги, которая умерла в августе 1996 года. Умерла-то, умерла, но стоит случиться какому-нибудь мало-мальски значительному событию на нашем маленьком шарике, как тут же появляется сообщение о том, что баба Ванга предсказывала это давным-давно. Весной 2022 года у нас появился свой «ответ Чемберлену» — Владимир Вольфович Жириновский. Он умер шестого апреля 2022 года, и после этого на нас хлынул поток предсказаний политика, касающихся нашего настоящего и будущего. Так, в частности, совсем недавно предсказания Жириновского на 2025 год были (случайно?) обнаружены в его рабочих бумагах. Предсказания нашел заместитель председателя Государственной думы России Борис Чернышов. Надо ли говорить о том, что он однопартиец Владимира Вольфовича? Правильно, не надо! Смущает только, как вовремя обнаружили эти предсказания. Аккурат «под елочку». Объяснение Борис Чернышев дал такое: «Владимир Вольфович часто записывал мысли на небольших листочках. Я бережно хранил их для истории. На этой записке он обозначил события, которые считал великими. И сделал прогноз на 2025». Прогноз, надо сказать, глобальный и довольно смелый. По словам господина Чернышева, на одном из листков бумаги рукой Владимира Вольфовича было написано: «2025 — объединение Русского мира в границах СССР как минимум, в границах славянского мира как максимум в 2040». Вот так! Ни много ни мало. Правда, при этом Борис Чернышев отметил, что рука Жириновского не всегда «успевала за скоростью мысли», поэтому ему лично приходилось расшифровывать его почерк. Это смущает в предсказаниях еще больше. Так кто предсказатель? Владимир Жириновский, или Борис Чернышев? Ведь в конечном итоге, расшифровал записки вождя именно он.
А, может быть, просто нынешним лидерам ЛДПР просто нечего сказать и кроме авторитета Владимира Вольфовича у партии ничего не осталось? Может быть, поэтому и было организовано заочное соревнование между Вангой и Жириновским? Но тогда получается, что Владимир Вольфович ясновидящий, а не политик? Ведь довольно давно Уинстон Черчилль определил, что главным в искусстве политика является вовсе не предсказание будущих событий, а умение объяснить, почему этого не произошло.