Эксперт объяснил взрывной спрос на арктические круизы

Вчера, 15:17 Новости / Общество
Эксперт объяснил взрывной спрос на арктические круизы

Экспедиционный круиз позволяет воплощать романтические мечты о путешествиях в труднодоступные места, не отказываясь от привычного уровня комфорта, уверен доцент кафедры Управления в международном бизнесе и индустрии туризма Государственного университета управления Владимир Жуков.

— Как правило, участники экспедиционных круизов получают уникальные впечатления, посещая труднодоступные, расположенные в стороне от исхоженных вдоль и поперек туристических маршрутов, заповедные земли и территории в окружении дикой природы, мало затронутой деятельностью человека, — рассказал он Nord-News.

Эксперт отметил, что экспедиционные круизы начали развиваться не так давно, лет 30-40 назад. При этом первоначально использовались исследовательские суда, мало предназначенные для отдыха.

— В наше время многие исследовательские суда представляют высокий уровень комфорта, сравнимый с гостиницами класса 4* и даже 5*. На современном экспедиционном судне есть сауна и спа-комплекс, рестораны, бары, спортивные снаряды, предлагаются различные способы организации досуга, включая мастер-классы. Как правило, за меню во время таких путешествий отвечают высококлассные профессионалы и именитые шеф-повара, — заметил Владимир Жуков.

Продажи экспедиционных круизов начинаются за 1–2 года. О своем желании отправиться в экспедицию рекомендуется сообщить за 5–6 месяцев до нее. Бесполезно надеяться на «горячие предложения». Ближе к дате отплытия в лучшем случае останутся самые дорогие места.

— Необходимость раннего бронирования связана с тем, что суда в экспедиционные круизы отправляются лишь несколько раз в год, а спрос на такие услуги постоянно растет, — добавил эксперт.

Так билеты на круизы к Северному полюсу на атомоходе «50 лет Победы» с выходом из Мурманска уже раскуплены на весь 2025 год.

— Невозможно отправиться по экспедиционному маршруту на любом судне, все должно быть подготовлено. Для путешествий в полярные регионы необходимы суда ледового класса. Посещение диких, необжитые районов требует наличия специальных лодок с мотором, способных доставить туристов на берег в отсутствие возможности пришвартоваться. В обязательном порядке должен быть опытный доктор, расширенный набор судовой аптечки, договоренности со спасательными службами по маршруту, с вертолетами, все члены команды должны пройти специальные тренинги, быть опытными и обученными для прохождения именно этого маршрута, — отметил Владимир Жуков.

Это обосновывает и высокие цены на экспедиционные круизы, которые намного выше своих аналогов — обычных круизов. По подсчетам эксперта, средняя стоимость начинается от 500 000 рублей (на паруснике за недельную программу в средиземноморском климате) и превышает 3 000 000 рублей (в зависимости от класса каюты на атомном ледоколе в двухнедельном путешествии к северной шапке земного шара).

— У российского рынка есть своя специфика — и арктические моря, открывающие доступ путешественникам к Северному полюсу, и свой флот. Еще в начале 90-х годов зарубежные туроператоры оценили потенциал рынка таких экспедиционных круизов и обращались с запросами на полярные путешествия и фрахт научных судов у Академии наук — ведь только наша страна обладала таким количеством научного флота ледового класса, которые специально проектировались для полярных условий. Первые круизы на атомном ледоколе «Ямал» организовали зарубежные компании. В дальнейшем компания «Мурманское морское пароходство» в сотрудничестве с российскими и зарубежными туроператорами стало предлагать еще и дизельный ледокол «Капитан Драницын», — напомнил эксперт.

В 2007 году был введен в эксплуатацию атомный ледокол «50 лет Победы», специально оборудованный для комфортных путешествий на Северный полюс. После 2016 года количество россиян в ледокольных круизах стало увеличиваться по сравнению с 8-10% от пассажирской загрузки ранее. Через несколько лет доля россиян стала очень заметной.

— Экспедиционные круизы — это не массовое направление, не речные и не морские круизы. Вместимость одного рейса порядка 120 человек. Экспедиционные полярные круизы пользуются спросом у опытных путешественников, которые проехали по миру и ищут новых ощущений, а также у любителей посещать экзотические места, — резюмировал эксперт.

Напомним, всего в этом году планируется организовать два круизных рейса из Мурманска к Северному полюсу на атомном ледоколе «50 лет Победы» при этом большая часть туристов — граждане России.

Фото: ФГУП «АТОМФЛОТ»

Сейчас также читают: Единый грантовый центр в Мурманской области заработает с 1 марта

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:07Две собутыльницы обокрали 64-летнего джентльмена в Титане

18:10Дрожащую собаку Кнопу подкинули в магазин в Печенге

17:45Московский филолог расскажет мурманчанам о лингвофриках

17:20«Пока Териберка закрыта»: фотоохоту на снегоступах осваивают китайские туристы

16:39Суммы в 12 тыс. за отопление пришли северянам из-за технического сбоя

16:17Ковдор введёт туристический налог с апреля

15:46Мурманчане произвели фурор на конкурсе снежных скульптур в Петрозаводске

15:33Протечки с кровли в Мурмашах оставили жильцов без электричества

15:17Эксперт объяснил взрывной спрос на арктические круизы

14:44Сбежавших из Загородного парка енотов разыскивают в Североморске

13:12Коллекцию марок в Мурманске продают за 1 млрд рублей

12:30Баню в Мурмашах тушили полтора часа две бригады пожарных

12:26Единый грантовый центр в Мурманской области заработает с 1 марта

12:08Семеро мурманских депутатов проведут встречи с горожанами на этой неделе

11:48Более 200 тыс. северянам в феврале провели индексацию пенсий до 9,5%

03:016 признаков глупого человека: скрыть невозможно — выдают с потрохами

02:20До конца февраля ждут позитивные события в личной жизни: астрологи назвали 3 знака Зодиака

01:02Белизну скупаю бутылками: в быту незаменима — оригинальные способы применения

Все новости