В Мурманской области 31% жителей планирует приобрести автомобиль с пробегом. Подробнее о покупке машин жителями Крайнего Севера рассказали эксперты Авито Рекламы и Авито Авто.
— Покупка автомобиля с пробегом — знакомый опыт для многих: 74% из тех, кто рассматривает такое приобретение сейчас, уже владели авто с историей ранее. Только 26% планируют приобрести такую машину впервые, — поясняют эксперты.
Больше всего северяне доверяют покупке авто с сайтов объявлений — там ищут машины 60% опрошенных. Меньше всего доверия у людей вызывают дилерские центры — в них ищут машины только 11% жителей. Главным критерием при выборе авто для северян остается цена, а на втором месте уже состояние машины. Этот критерий включает в себя информацию о пробеге, количестве владельцев и сведения о ДТП.
Треть опрошенных жителей Кольского заполярья отметили, что им важно заключать сделку именно с собственником, а не через посредников. А наиболее важным критерием собственника, по мению северян, является его репутация на дорогах и состояние авто.
— Большинство респондентов (73%) хотят заранее узнать полную историю автомобиля: данные о ДТП, штрафах, пробеге, количестве владельцев и сервисном обслуживании. Это особенно актуально для женщин: им чуть важнее чем мужчинам иметь возможность проверить историю авто, — дополнили эксперты.
Около 50% опрошенных требуют провести независимую экспертизу о состоянии авто, треть заинтересована в сравнении цен и состояния авто, а остальным нужен тест-драйв перед покупкой.
— Раньше для того, чтобы узнать все про состояние авто и оценить его реальную стоимость, требовалось много времени и опыт. Сейчас решить задачу помогают различные цифровые сервисы, в том числе, дополненные технологиями искусственного интеллекта. Например, Автотека помогает проверить историю автомобиля, а алгоритмы ИИ в отчетах анализируют данные и формируют понятные рекомендации, которые подсказывают, стоит ли рассматривать выбранную машину или же поискать другой вариант. Помогает ИИ и в определении рыночной стоимости: алгоритмы сервиса Авито Оценка учитывают данные из истории автомобиля и текущую ситуацию на рынке, чтобы установить справедливую цену и позволить покупателю избежать переплат, — прокомментировал Андрей Ковалев, директор направления «Автомобили с пробегом» в Авито Авто.
Рейтинг популярности источников, от которых покупатель узнает о предложении начинается с сайтов объявлений и маркетплейсов. Далее следуют рекомендации от друзей, коллег и родственников. А следом идёт реклама в поисковых системах, в соцсетях и на ТВ.
— Приобретение автомобиля с пробегом нельзя отнести к импульсивной покупке. Потенциальные покупатели могут долго анализировать предложения на рынке: изучать характеристики транспортного средства, сравнивать цены и читать отзывы. Более того, потребности клиентов могут отличаться от региона к региону, и брендам важно учитывать это при разработке маркетинговых стратегий. В имиджевой рекламе на площадках электронной коммерции продавцы наглядно показывают преимущества своего предложения аудитории, которая находится максимально близко к покупке. И это одна из причин, почему все больше крупных селлеров и брендов инвестируют в этот рекламный формат, — комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.
Фото: Екатерина Громова
Сейчас также читают: В рамках Хибинского спортивного фестиваля состоялись соревнования по 21 виду спорта