Развитию Мурманского морского торгового порта мешают высокие транспортные расходы по доставке груза, считает Владислав Яковчук, коммерческий директор Мурманского морского торгового порта. Еще одна причина — падение мировых цен на уголь и укрепление российского рубля по отношению к доллару.
Уголь все также остается приоритетным грузом, объем его перевалки занимает около 90% общей грузооборота ММТП.
Что касается проекта «Лавна», руководство порта не считает его конкурентом.
— На текущий момент «Лавна» для нас не является конкурентом. По мощности и интенсивности обработки судов, по выгрузке вагонов торговый порт выигрывает, — сообщил Владислав Яковчук журналистам на стратегической сессии «Перспективы развития Мурманского морского торгового порта».
Но как только терминал заработает на полную мощность, скорее всего, возникнут проблемы с железной дорогой. Ведь «Лавна» может забрать на себя почти половину пропускной способности РЖД.
— У Мурманска есть как плюсы, так и минусы. Плюс — это географическое положение, которое позволяет иметь прямой выход в океан и не зависеть от политики сопредельных государств, не зависеть от ситуации на Балтике. (…) Но везти сюда, конечно же, дороже. И сейчас уже есть такие яркие примеры, когда грузовладелец, считая экономику, понимает, что Мурманск — не самое выгодное направление с точки зрения логистики. Вот здесь как раз должна включаться какая-то поддержка со стороны государства, может быть, достаточно каких-то решений по уровню железной дороги для того, чтобы пересмотреть те тарифы, которые предлагаются потенциальным грузоотправителям, — прокомментировал Евгений Гуляев, исполнительный директор ООО «Мурманский балкерный терминал».
Мощности Мурманского порта позволяют обрабатывать до 24 млн тонн в год. Сейчас они, к сожалению, используются не в полной мере.
— В текущей ситуации необходимо сохранять Мурманский морской торговый порт. Мурманскому торговому порту нужна поддержка, как государственная, так и региональная. Мурманский морской торговый порт — это очень важный, ключевой порт. Сейчас он, наверное, самый крупный универсальный порт на северо-западе страны, у которого есть прямой выход в океан без прохода потенциально недружественных пролётов, — сказал Владислав Яковчук.
Главная цель проходящей в Мурманске стратсессии, по словам коммерческого директора, — достучаться до власти и показать грузоотправителям возможности предприятия.
Фото: Надежда Фролова