Для увеличения объемов перевалки грузов в порту Мурманск необходимо применять методы длительного планирования и изменить тарифную политику, считают участники отраслевой стратегической сессии по развитию Мурманского морского торгового порта.
Увеличению грузопотока будут способствовать определенные тарифные решения, отметил советник исполнительного директора Союза операторов железнодорожного транспорта Сергей Стуров.
— Мурманский регион действительно стал показывать снижение по железнодорожным перевозкам. Можно говорить о внешних факторах воздействия, о кризисе угольной отрасли. Но оперативно вернуться к прежнему объему перевозок можно только с условием тарифных преференций: только их снижение, хотя бы временное, позволит быстро вернуть грузовую базу, — цитирует Стурова агентство «Би-порт».
Эксперт напомнил, что Мурманская область находится на отдалении от регионов зарождения грузовой базы угольной отрасли и её погашения.
— Это формирует большое плечо транспортных расходов. Вероятно, тарифы являются ключевым сдерживающим фактором роста грузопотока, — добавил он.
По мнению заместителя губернатора Мурманской области Светланы Панфиловой, для обеспечения заполярного порта грузами необходимо применять планирование на период, превышающий 10 лет.
— Необходим долгосрочный горизонт планирования. Те мастер-планы, которые сейчас разработаны, рассчитаны до 2035 года, но логичнее рассматривать развитие центров арктической зоны до 2050 года минимум. Именно взгляд на многие годы вперед обеспечит порту необходимую загрузку, — отметила она.
Вместе с тем, грузооборот порта Мурманск продолжает падать, за первый квартол он составил 12,4 млн т, это на 9,2% ниже аналогичного периода прошлого года.
Напомним, ранее заместитель губернатора Мурманской области Светлана Панфилова предположила, что к 2035 году предполагаемый грузооборот порта Мурманск может удвоиться и достигнуть 130 млн тонн в год.
Стратегическая сессия, посвящённая развитию торгового порта прошла в Мурманске. Исполнительный директор Мурманского морского торгового порта (ММТП) Павел Олейник отметил, что комплексная государственная поддержка играет ключевую роль в освоении Северного морского пути (СМП) и развитии заполярного порта. Эксперты отрасли подчеркнули, что порт Лавна не является конкурентом ММТП.
Фото ИА «Би-порт»