В областной библиотеке Мурманска прошла встреча с космонавтом Сергеем Волковым. Он поделился с молодежью своими знаниями и уникальными историями о космосе. Пять небольших историй рассказали в «Регион 51».
Что можно взять с собой в космос?
Так как полет в космос это не поездка в Турцию по путевке, чемоданы придется оставить дома. В космическое пространство допускаются только полкило вещей. Такое ограничение поставлено из-за высокой стоимости перевозки.
«Вывезти килограмм груза стоит, по старым ценам, 10 тысяч долларов, а вернуть 50», — пояснил Сергей Волков.
По словам Сергея, он берет только несколько семейных фото, книгу и детскую игрушку, которая служит индикатором невесомости.
О космических наставниках и первой встрече с летной техникой:
«Мне в этом плане повезло. Мой отец, его друзья и Алексей Архипович Леонов — это мои наставники, с которыми жизнь меня свела, я очень много брал от них. Алексей Леонов — это отдельная страница моей жизни, человек, который прошел через всю мою жизнь так или иначе», — поделился Сергей Волков.
Отец Сергея был инструктором в летном училище. Поэтому он брал ребенка с собой на аэродром, когда никто другой не мог с ним остаться. Там коллеги отца сразу нашли развлечение для мальчишки и посадили в кабину боевого самолета.
«В каждой воинской части, войсковом полку, есть самолет, который для тренировок курсантов на земле. Пока отец летал, я видел, как заходят на посадку самолеты, взлетают, я сидел в этом самолете, ужасно боялся что-то тронуть, потому что мне было 3,5 года. Я думал, что вдруг, сейчас включу самолет, а я же не знаю, как им управлять. Меня, конечно, поразила кабина и все было очень-очень интересно. Вытащили меня из самолета уже с мечтой стать пилотом», — подытожил космонавт.
О восходах и закатах в космосе:
«Орбита у нас идет 90 минут, соответственно, это 15-16 витков вокруг Земли в сутки. Таким образом, у нас получается, что мы все время летим, и у нас идет сменяемость день-ночь-день-ночь. Поэтому, внутри станции свет у нас всегда горит», — рассказал Сергей.
По словам космонавта, при желании сделать ночную съемку орбиты, нужно выключить свет. Тогда получатся красивые и яркие кадры.
«Свой первый рассвет я увидел в первом полете только на пятидесятые сутки, случайно. Я был совершенно поражен, насколько это все красиво», — дополнил он.
А как ваши родные и близкие отнеслись к тому, что вы решили полететь в космос?
Мама будущего космонавта отнеслась к решению сына негативно. Так как ей несколько раз доводилось отправлять и встречать своего мужа из космического полета.
«Новость эту сказал ей отец. Он был тогда командиром отряда, я служил в другой войсковой части. Был объявлен набор в отряд космонавтов. Я написал, как положено всем военным, рапорт, чтобы меня направили для прохождения отбора в отряд космонавтов. Но это отдельная совершенно история, да», — дополнил Сергей.
Личные дела всех будущих космонавтов лежали у отца на столе. И перебирая документы, он наткнулся на папку сына. Тогда то и случился семейный сбор, где все обо всем узнали.
А какие вы чувства испытали, когда уже оказались в космосе?
Самые яркие чувства, были испытаны Сергеем во время взлета ракеты. Он был уверен в авиационной технике и ее надежности.
«Как уходит наша ракета „Союз“? Она стоит на фермах обслуживания, но в момент старта, когда отходит кабель-мачта, ракета остается на какое-то время на четырех опорах», — объяснил космонавт.
Когда ракета находится на стартовом столе, она буквально висит на четырех опорах.
«Это уникальная конструкция, она висит под собственным весом и когда тяга двигателей уравновешивает массу ракеты и начинает толкать ее вверх, фермы отходят сами собой, освобождая ракету», — дополнил он.
И в момент, когда ракета остается висеть на реактивной струе, она будто застывает на долю секунд во времени и пространстве, а после устремляется вверх с бешеной скоростью. Именно эти доли секунд, по словам Сергея, ощущаются как момент абсолютного счастья.
«В эту секунду мы самые счастливые люди на Земле. Вот в данную конкретную секунду. Всё, дальше мы уже летим. Это не меняется во второй или третий полет. Это всегда одно и то же чувство. Вот этого необыкновенного, поглощающего счастья в тебе. Что ты летишь, да, и… И кроме „поехали“ ничего сказать не получается», — подытожил Сергей Волков.
Фото: Регион 51
Сейчас также читают: «Деньги. Страсть. Власть»: Профессор МАУ получил московскую премию за постановку в Ереване