Недавно ко мне обратился взволнованный охранник и спросил, как ему поступить в такой ситуации. В холле отеля китайский турист разложил на журнальном столике огромного королевского краба и пытается его кушать.
Ещё за несколько метров до столика, где в одиночестве пировал наш гость из Поднебесной, я почувствовал сильнейший рыбный запах, а когда подошёл к самому столику, то подумал, что хорошо, что со мной нет нашего хаускипера. Она вполне возможно потеряла бы сознание от увиденного. И не потому, что краб был ужасно большого размера и его клешни смотрелись как из фильма ужаса. Дело даже не в том, что туловище краба в жёстком хитиновом панцире с острыми шипами лежало на нашем прекрасном журнальном столике из красного дерева, и остатки растерзанного пластикового пакета совсем не защищали поверхность.
Главное было в том, что из полуразмороженного краба обильно текли если не реки, то ручейки жидкости прямо на стол, а потом и на пол. Китайский турист был тоже довольно сильно окроплён этими водами, но продолжал мужественно сражаться с добычей, прямо руками пытаясь разорвать покровы и добраться до мяса.
Вежливо поздоровавшись с гостем, я стал объяснять ему, что по правилам отеля не допускается пронос и хранение морепродуктов, так как это приводит к антисанитарии, оставляет неприятный запах, что конечно же не нравится другим гостям. Общаться было довольно трудно, т. к. он действительно не понимал по-русски, и почти не говорил по-английски. Пришлось общаться на самом примитивном английском, который в странах Африки и Азии называется пиджин-инглиш, а также с помощью переводчика в телефоне.
Гость с гордостью сообщил, что это подарок от его мурманских друзей, с которыми он сегодня познакомился в Териберке во время экскурсии. И он решительно отказывался понимать, почему он не может насладиться своим подарком в стенах отеля. И тут меня осенило. Я напомнил ему, что во многих странах Юго-Восточной Азии, а особенно в Сингапуре, категорически запрещается не только есть, но и просто приносить в отели фрукт дуриан. Который, хоть и считается деликатесом, но имеет очень специфический запах, который потом трудно удалить из помещения.
С этим примером наш гость на удивление быстро согласился, извинился за беспорядок на столе и даже предложил помощь в уборке. И сказал, что самого краба он сейчас же вынесет на улицу, и возьмёт его с собой на вечернюю экскурсию-охоту за Северным сиянием. Я так был рад благополучному разрешению ситуации, что даже не спросил его, как же будут реагировать другие участники туристы из его группы. Попросил горничную сразу же вымыть столик и пол вокруг, пока запах не впитался. Хорошо, что в том месте пол гранитный, представляю, что бы было, если пол был бы деревянным, а тем более с ковровым покрытием!
На прощание я пожелал гостю успешной экскурсии, а также ещё раз напомнил, что крабов и другие морепродукты хранить в номерах запрещается. И попросил охрану вежливо, деликатно, но внимательно проконтролировать, что краб-гигант на 100% будет вынесен за пределы отеля.
Как известно, у каждой медали есть две стороны. Я очень рад и очень горжусь тем, что в Мурманске активно развивается Арктическая кухня и что Мурманск становится крабовой столицей России, по крайней мере в её европейской части. И я отлично понимаю тех туристов, которые стараются привезти из Мурманска морские деликатесы, выловленные в Северном Ледовитом океане. А ещё это хорошие и очень популярные подарки для гостей города. Вы бы видели, сколько красивых терм пакетов с мурманскими морепродуктами можно было увидеть в руках участников Международного Арктического Форума, который проходил в Мурманске в конце марта этого года!
Но мало кто задумывается, какие трудности испытывают все отельеры города в связи с этим. Например, несколько лет назад нам пришлось заказать и приклеить на дверцы всех мини-баров рисунок и информацию, что данная температура не позволяет хранить замороженные морепродукты. В некоторых отелях были случаи, когда приходилось выбрасывать мини-бары, в которых пытались хранить рыбу и пластик которых навечно впитал запах.
Но мы прекрасно понимали, что одни только запреты не решат проблему тем более, что мы работаем в индустрии гостеприимства. Поэтому в нашем отеле был куплен для камеры хранения специальный морозильник для хранения подарков из морепродуктов. Это позволяет и гостей оставить довольными, и обеспечить сохранность имущества отеля.
Вот такая неожиданная взаимосвязь образовалась в последние 5-8 лет между сувенирами Мурманска и мурманскими отелями.