Стандарты красоты эпохи Возрождения
Питер Пауль Рубенс — фламандский художник, один из основоположников барокко в живописи. Женщины занимали особое место не только в его жизни, но и в творчестве, пишет автор Дзен-канала «arts_tobe — просто об искусстве».
Благодаря художнику в истории искусств сформировался особой тип женской красоты — рубенсовская женщина.
В Средневековье церковь активно проповедовала усмирение плоти, но к XVI веку с этой доктриной было покончено. В здоровом теле — здоровый дух, худоба же стала синонимом бедности, болезни и старости, а за этими качества следовала духовная нищета.
Дворянство и богатые буржуа привыкли жить на широкую ногу, и в первую очередь это касалось еды. Типичный фламандский обед был очень калорийным: масло, мясо и сыры, выпечка, пиво. Готовили все на животном жире и сливочном масле. Из колоний в это время в больших количествах стали привозить сахар.
Завидная невеста из высших кругов питалась как следует, а её формы были показателем благосостояния. Такая красота пользовалась спросом, и Рубенс с удовольствием изображал её на полотнах. У представительниц прекрасного пола прежде всего ценили широкие бёдра, большую грудь и полные ягодицы. Женщина признавалась красивой в той мере, в какой её тело соответствовало задачам деторождения и материнства.
Ранее мы делились одной фразой Зигмунда Фрейда, описывающей старость.
Фото: Freepik