Поворот налево – один из тех манёвров, где важно всё сделать правильно для безопасности. Он требует внимания, ведь часто приходится пересекать встречный поток, и любая ошибка может стать роковой. Один из ключевых моментов – выбор правильной полосы для поворота и после него, и здесь не всё так однозначно, как кажется, сообщает «Автовыбор».
В отличие от поворота направо, где правила чётко говорят занимать крайнее правое положение, для левого поворота нет строгих указаний, в какую именно полосу нужно въезжать после завершения манёвра. Перед поворотом, конечно, нужно занять крайнее левое положение на своей стороне дороги или ту полосу, которая позволяет повернуть.
А вот завершив поворот, вы можете выбрать любую свободную полосу на новой дороге. Иногда даже приходится перестраиваться прямо во время поворота – например, если сразу после него стоит перекрёсток, и вам нужно оказаться в крайнем правом ряду.
Но дороги бывают разными. Взять, хотя бы перекрёсток, где поворачивать налево можно сразу с двух полос. Правила позволяют поворачивать параллельно, но помните о других машинах. Если вы поворачиваете, не меняя свою полосу движения, у вас преимущество. А тот водитель, который решил перестроиться во время поворота, обязан уступить вам дорогу.
Ещё одна частая ситуация – когда после поворота количество полос уменьшается. Допустим, со знака разрешено поворачивать налево с двух рядов, но потом они сливаются в один. Чтобы избежать столкновения в точке слияния, работает правило «помехи справа»: тот, кто находится слева, должен уступить дорогу тому, кто справа.
Отдельно стоит упомянуть дороги с трамвайными путями, которые идут на одном уровне с асфальтом. Как правило (если знаками не указано иное), поворачивать налево нужно именно с этих путей. Поэтому нужно заранее выехать на рельсы, включить левый поворотник и выполнить манёвр. Выехать с путей после поворота тоже можно на любую полосу.
Однако будьте осторожны: к сожалению, не все водители помнят это правило и могут начать поворот с обычной полосы, создавая вам помеху, если вам нужно перестроиться. Хотя в случае аварии формально прав будет тот, кто не нарушал, сама ситуация вряд ли принесет кому-то удовольствие. Главное – предвидеть действия других и всегда действовать осознанно.
Ранее мы разбирали вопрос про возможность выполнения опережения, который вводит в ступор свыше 80% автомобилистов.
Фото: Freepik