При нарушении суды обычно встают на сторону ГИБДД.
У миллионов водителей по всей России возникает вопрос, когда проезд на жёлтый свет светофора считается нарушением, а когда нет. Все нюансы и споры разрешил Верховный суд, рассказал автор канала «Про авто» Андрей Якунин.
Жёлтый сигнал бывает разным. Если он горит постоянно — это строгий запрет ехать дальше. Мигающий жёлтый означает, что светофор «отдыхает», например, ночью или сломался. Перекресток становится нерегулируемым. Ехать можно, но только по правилам нерегулируемых перекрестков.
Умные камеры вилеонаблюдения не просто фотографируют, а фиксируют, с какой скоростью автомобиль едет едешь, как далеко до стоп-линии. Если система решит, что система решит, что есть нарушение, водитель заплатит 1500 рублей штрафа.
Верховный суд РФ чётко обозначил позицию: желтый — запрещающий сигнал, но с оговорками. Если водитель ускоряется, чтобы «проскочить», — это нарушение. При внезапном шаге пешехода на зебру водитель либо резко тормозит, либо проезжает на жёлтый. Камеры не всегда учитывают человеческий фактор, и штраф приходит автоматически.
Чтобы избежать штрафа, не разгоняйтесь на мигающий зеленый. При мигающем желтом действуйте как на нерегулируемом перекрестке: приоритет и внимание к пешеходам. Если вы уже на перекрестке и свет сменился, завершайте маневр. Штраф за стоп-линию (800 рублей) предпочтительнее, чем за запрещающий сигнал.
Главное — в машине должен быть видеорегистратор, это лучший адвокат в суде. Проезд на желтый — это не всегда нарушение, но всегда риск. Обычно суды встают на сторону ГИБДД.
Ранее мы рассказывали, когда проезд на жёлтый свет считается нарушением.
Фото: PxHere