Всем ли необходимо быть в центре внимания и почему иногда это плохо
Современное общество ставит перед каждым выбор: заявлять о себе или оставаться в тени. Действительно ли всем надо «продвигаться в массах» или все-таки для кого-то лучше скромность и быть в тени? Как жить в социуме в режиме постоянного онлайн, прожекторов соцсетей и непрерывного обмена информацией, рассказала редакции Nord-News коуч, психолог, кандидат наук Милана Орехова.
Публичность = успех
В современных реалиях и правда создаётся впечатление, что публичность обязательная составляющая успеха практически в любой сфере. В каком-то смысле, это действительно так, считает психолог.
Быть всегда на виду даёт, во-первых, возможности. Проявленных людей чаще замечают работодатели, партнёры, клиенты и люди в целом. Во-вторых, социальный капитал. Чем больше связей в обществе есть у человека, тем шире поле возможностей для реализации его талантов, идей и проектов. И, в-третьих, личный бренд. В эпоху постоянного информационного шума, если человек не формирует свой имидж сам, за него это могут сделать другие и не факт, что адекватно.
Оборотная сторона медали
«Публичность часто сопровождается такими побочными эффектами, как хейт и негатив, что далеко не каждый готов выдерживать, — делится опытом Милана Орехова, — потерей приватности жизни и синдромом социальной усталости, когда на необходимость постоянно поддерживать „красивую картинку“ тратится очень много энергии».
Быть в тени = свобода
В российском менталитете очень сильна установка «Счастье любит тишину», объясняет коуч. Успешный успех, как его показывают в соцсетях, вызывает скорее негативную реакцию в обществе. И поэтому многие делают выбор в сторону непубличности, предпочитая оставаться в тени, без излишнего внимания.
Правда в балансе
Истина находится где-то посередине, уверена Милана Орехова. «Светить всегда, светить везде» подходит и нужно не всем. Это подходит там, где оно открывает двери и помогает достигать целей: в бизнесе, творчестве, экспертной деятельности. Но публичность не должна становиться самоцелью, предупреждает психолог.
Наилучшим вариантом является осознанная стратегия:
- заявлять о себе там, где это действительно важно
- дозировать публичность, сохраняя личное пространство
- строить личный бренд, исходя из особенностей личности и своих жизненных целей, опираясь на ведущие потребности.
Получается, что быть на виду или оставаться в тени — это вопрос жизненной стратегии. И здесь нужно идти не за модой, а за своими целями и внутренним откликом, предлагает Милана Орехова.
Ранее мы писали о том, что делать, если вам 30+ и вы пошли учиться, а родственники осуждают.
Фото: Freepik
