Многие водители не любят «лежачих полицейских»
Автомобилисты, наверняка вы хоть раз при движении чувствовали стук и встряску? У меня тоже каждый раз бывают такие встречи с «лежачими полицейскими». Все они проходят по одному и тому же сценарию: резкое торможение перед самой горкой, медленное перекатывание и неизбежный жёсткий удар. Машину трясёт, пассажиры недовольны, а подвеска потихоньку сдаётся.
Например, на дзен-канале для автомобилистов Авто-маньяк говорят, что эта штука — не для того, чтобы испытывать нас на прочность, а чтобы мягко заставить сбросить газ. Если всё сделать правильно, её можно проехать почти незаметно.
Всё начинается с главной ошибки — нельзя тормозить в последний момент. Когда мы жмём на тормоз у самой кромки, вес машины переносится на перед, подвеска сжимается и у колеса просто нет хода, чтобы амортизировать удар, так что оно врезается в преграду.
То же самое, если пытаться проскочить на скорости — мы получим удар снизу. Чтобы манёвр прошёл гладко, метров за 15 плавно сбросьте скорость до нужных 10 км/ч. Прямо перед самой неровностью полностью отпустите тормоз и пусть машина катится на лёгкой тяге.
А вот самодельные «лежачие полицейские» — отдельная история. Их встречаешь и думаешь: «Что это было и как через это проехать?». Эксперты «Российской Газеты» сходятся во мнении, что здесь нужно снижать скорость до минимума заранее и проезжать почти накатом. Чем выше и грубее эта горка, тем медленнее нужно ехать, иначе можно запросто ударить днищем или подвеску сорвать.
Крепко держите руль прямо. Никаких поворотов! Это стабилизирует кузов и даст колёсам мягко перекатиться через препятствие. Ваши подвеска, нервы и кошелёк скажут тебе спасибо.
Ранее мы рассказывали, как проверить исправность аккумулятора и понять, что он уже износился.
Фото: Freepik
