Соперничество Хюррем и Махидевран: а было ли оно?
Среди россиян одним из популярных турецких сериалов по-прежнему остаётся «Великолепный век». И некоторым зрителям до сих пор кажется, что султан просто выбирал между двумя топ-моделями — Махидевран и Хюррем.
В реальности всё было куда страннее. Если изучать отчёты венецианских послов (тех ещё сплетников — прим. ред), то каноничной красавицей считалась как раз Махидевран. Она была черкешенкой. Что в XVI веке означало практически титул «мисс мира». Тонкие черты, стать, лебединая шея… Не зря же её звали Гюльбахар.
А вот Хюррем, если честно, современников вообще не впечатляла. Тот же Бернардо Наваджеро писал, что она была невысокой и, ну… самой обычной.
В гареме за спиной шептались: «И что он (султан Сулейман I Великолепный — прим. ред.) в ней нашёл?». На фоне холёной Махидевран Роксолана (второе имя Хюррем) выглядела деревенской девчонкой.
Но вот тут и случился парадокс. Махидевран так и осталась просто «красивой картинкой» из прошлого, надеявшаяся только на свои скулы и статус. А Хюррем «врубила» на полную мощность харизму и интеллект.
Пока одна самолюбовалась, вторая фактически перекроила под себя всю систему Османов. Оказалось, что «обычная» славянка с бешеным характером куда опаснее любой даже самой признанной красавицы.
Кстати, полностью верить сериалу точно не стоит. Сценаристы Мерал Окай и Йылмаза Шахина помимо исторических фактов допустили в картину и вымышленные сюжеты.
