17:23
22.04.15
 

Зиф 5

Лодочный подвесной мотор ЗИФ 5 начали выпускать в 1953 году. На протяжении 11 лет их производили два завода бывшего СССР: «Ульяновский моторный завод» и «Куйбышевский завод им. Фрунзе». Многие знают этот мотор под названием «Стрела».  Тысячи советских людей использовали его в личных целях. Возможность эксплуатировать эти агрегаты закончилась тогда, когда туристы, рыбаки, дачники и сельские жители исчерпали все свои остатки запасных частей.

Конструкция мотора отличается простотой. Объем двигателя составляет 175 куб. см, мощность – 5 л.с. Отличается мотор отсутствием водной помпы. Охлаждение цилиндра осуществляется напором воды от гребного винта. В моторе не предусмотрены амортизационные элементы. Поэтому работа его достаточно сильно отражается на корпусе лодки. Это выражается в сильной вибрации корпуса. Над двигателем располагается топливный бак (объем – 3,7 л), из которого самотеком  топливо подается в карбюратор. Такая простота конструкции предусматривает и простоту в ремонте, что является достоинством «Стрелы». Пользователи отмечают и долговечность работы агрегата. Выпуск запасных частей был остановлен в 1989 году. Они были недорогие и доступные для людей с небольшим доходом. А самое главное достоинство мотора – это возможность работать на бензине низкого качества и на керосине.

К недостаткам можно отнести такие качества: тяжелый запуск, большая масса, шумная работа и вибрация, невозможность функционирования на холостом ходу, попадание воды в двигатель при волнах, неудобное расположение.

Несмотря на все его недостатки, он массово выпускался и использовался. Это был первый мотор, который производился для использования населением страны. До этого лодочные моторы использовались только в профильных организациях.