10.07.15
10.07.15
Современная цивилизация часто нуждается в создании новых дорог и регионов, часто там, где непроходимые места или топи. Транспорт, казалось бы, не сможет проехать через густой лес или по рыхлой земле, которая часто достаточно влажная. Но чтобы всё же покорять новые места, придумали дороги, называемые лежнёвыми. В нашей стране их чаще, чем где-либо применяют в сибирских регионах. Ведь там очень много болот и растекаются реки. Лежневые дороги - это единственный выход из сложившихся территориальных условий.
Что же они собой представляют? В зависимости от почвы лежнёвую дорогу обустраивают из врытых в грунт поленьев, брусьев древесины на уровне земли, или же просто укладывают их сверху. Таким образом, легко прокладывать себе путь на любые расстояния куда угодно. Всё зависит от количества материала. В советские времена по лежнёвкам определяли посёлки. Считалось, что если она присутствует, значит это хорошее для жизни место, есть дорога, а значит и все на то время современные условия.
Служила такая лежнёвка сравнительно долго, от 5 до 20 лет. Тогда на неё уходило примерно 30% от всего запаса вырубки. Довольно много, но это были вынужденные меры. Сейчас этим способом пользуются реже, но всё же к технологии прошлого и сейчас прибегают. Конечно, не в таких количествах, ведь лес существенно подорожал. Но всё же остаются места, куда без лежнёвки просто не добраться.
Есть компании, специализирующиеся на прокладке таких дорог. Они подходят к своему делу поэтапно. Сначала проводят геодезическую разбивку, выбирая наиболее подходящий маршрут. Заготавливают лес для настила. Также укладывают хворостяную подстилку, она позволяет лучше держаться брёвнам, и в случае сильных дождей или разлива рек удержат всю лежнёвку. Далее укладывают продольные лаги. Их надёжно закрепляют, чтобы вся конструкция могла выдерживать нагрузки от идущего транспорта и капризов погоды. Затем сверху идут поперечные брёвна. Всё скрепляют и можно ехать даже через болото. Используя современную технику, лежнёвки намного проще устанавливаются, человеческая сила сведена к минимуму. Теперь всё высчитывается приборами, а затем, создав план работ, укладывают специализированными машинами. Люди только направляют процесс в нужное русло. Так что прокладка лежнёвых дорог стала технологически проще, а с точки зрения стоимости древесины – дороже. Но всё равно даже с нашей умной техникой, столь надёжная технология выручает и сейчас.
Компания находится в г.Екатеринбурге.
18:14В Мурмашах выгорела квартира на 5 этаже
15:12В Видяево освятили храм-памятник морякам подводной лодки «Курск»
14:27В Мурманске собираются «викинги» на свидание
13:06Йога, граффити и дискотека: в Мончегорске проходит молодежный фестиваль «Про Арт»
12:29Вершины Хибин покрылись июньским снегом
11:38Кольский полуостров назвали идеальным местом для наблюдения за птицами
10:16Мурманчане могут обратиться с вопросами к любому депутату городского Совета – Игорь Морарь
09:01На стадионе бывшей 12-й школы в Мончегорске появился новый велотрек для новичков и профессионалов
19:11Не все жители Мончегорска рады прокату электросамокатов
18:28Александр Ведяхин: Сбер поможет малым и средним предпринимателям КНР найти партнёров в России
18:02Капитальный ремонт отбойных устройств в Мурманском порту: инвестиции в безопасность
17:36КОЛОНКА РЕАКЦИИ. ПМЭФ-2025 глазами мурманчанки
17:45Мальдивы для путешественников: ваш спокойный рай — безвизовый отдых, когда ехать и важные нюансы
17:16Тельцам — обновление в личной жизни, Весам — появление поклонников: любовный гороскоп на конец июня
16:45Секрет сочного мяса: как чесночный маринад сделает ваш ужин незабываемым — даже холодным